Вы знаете первые правила уличного движения в столице


вы знаете первые правила уличного движения в столице… когда

  • Начиналась история Государственной инспекции дорожного движения еще …во времена Петра Первого. В конце XVII — начале XVIII веков в России началось активное строительство городов, сооружались морские и речные порты, начала активно развиваться промышленность, в российских городах стало увеличиваться количество карет, саней, телег и прочего вида транспорта. Именно в этот период появились первые царские указы, касающиеся уличного движения. В то время основным нарушением ПДД считалась быстрая езда и.. . избиение горожан, которые жаловались околоточным на кучеров, безнаказанно стегающих кнутами прохожих. Полиции предписывалось следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей «отсылать на конюшню Ее Императорского Величества». Тех же, «кто будет на лошадях скоро ездить, ловить и отводить в полицию, где лакеев бить нещадно «кошками», а самих помещиков штрафовать денежным штрафом».Количество гужевого транспорта в России стремительно увеличивалось, и 12 июля 1761 года появился царский указ, согласно которому полиция должна была вести учет «извозчиков по частям города». Полицейские должны были за плату выдавать извозчикам кожаные ярлыки с номером, а полученные денежные средства должно было «употреблять на расходы полицейские».Правила движения для лошадейПосле создания Министерства внутренних дел в сентябре 1802 года, полиция перешла в подчинение этому ведомству, и вся ее деятельность, в том числе и в области надзора за уличным движением, теперь регламентировалась посредством приказов, которые издавались городским полицмейстером.После отмены крепостного права в России сельские жители стали активно мигрировать в города. В последние десятилетия XIX века парк гужевого транспорта России, по ориентировочным данным, насчитывал около 1 миллиона единиц. Условия уличного движения усложнились, и городские власти были вынуждены принимать меры, чтобы оградить участников дорожного движения от различных происшествий и травм. В связи с этим в столице, а потом и в других городах были введены в действие Правила для извозчиков и Правила для содержателей общественных карет. Согласно этим документам, полиция должна была проводить ежегодный осмотр конных экипажей, после чего выдавать свидетельства на право их использования. Кроме того, полиция устанавливала требования к процессу движения и стоянки транспортных средств, а к нарушителям требований применялись санкции.В 90-х годах XIX века на улицах крупных городов появились первые автомобили, которые перемещались по дорогам гораздо быстрее лошадей. Градоначальники вынуждены были ограничить скорость езды сначала до 12 верст в час, а в 1907 году — до 20.Первые ПДД в России11 сентября 1896 года Министерство путей сообщения России приняло постановление N 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Исходя из положений этого постановления, при каждом самодвижущемся экипаже должно было находиться удостоверение о его технически исправном состоянии, и именно с этой даты можно отсчитывать начало действия в России правил движения автомобилей.В первые годы XX века в России не было собственного автомобилестроения. Все машины поставлялись из-за рубежа. Уже к 1910 году их общее количество на территории России составляло около 3500 единиц. А годом ранее Россия ратифицировала международную конвенцию относительно передвижения автотранспорта. С учетом требований данного документа городские Думы приняли новые обязательные постановления, касающиеся автомобильного движения, которые позволяли полиции привлекать к ответственности нарушителей правил уличного движения.
  • В конце ХIХ века о правилах уличного движения в столице и понятия не имели. Каждый ехал так, как хотел, не признавая ни правой, ни левой стороны.В начале XX века картина несколько изменилась. Помимо извозчиков, на улицах города появились первые трамваи, а вскоре и автомобили. Первый автомобиль был привезен из-за границы, его выпустила немецкая фирма «Бенц». Депутаты городской думы в пламенных речах требовали немедленно запретить автомобильное движение в городе, так как оно пугало пешеходов, и тем паче, лошадей. Бесконечно дебатируемый вопрос разрешился самым естественным образом, первые автомашины не выдержали качества городских мостовых и одна за другой вышли из строя… Но прогресс брал свое, и к 1904 году в городе было уже больше сотни автомобилей.В двадцатые годы помимо трамваев, легковых и грузовых машин, просто извозчиков и извозчиков ломовых появились на московских улицах еще и автобусы. Вот тогда-то и начали поговаривать о необходимости заиметь в городе светофор. Правда, сначала речь шла о семафоре. В 1924 году его установили на углу Петровки и Кузнецкого моста, поскольку тогда это был самый оживленный перекресток. Устройство было несложным и представляло собой столб, на котором была закреплена огромная стрела. Если стрела находилась в горизонтальном положении, то это означало — проезд закрыт.Но вот дошла очередь и до светофора. Он появился в том же месте в 1931 году. Сооружение из белой жести с тремя цветными стеклами на первых порах не столько регулировало движение, сколько его затрудняло: целый день вокруг него стояла толпа любопытных. Через несколько лет светофоры появились уже во многих местах, еще позже появились светофоры-автоматы. Самый совершенный из них был установлен в Дурасовском переулке.



Предыдущий:

Следующий: