В культуре какой страны впервые появились РИФМОВАННЫЕ стихи? Рифмованных…

В культуре какой страны впервые появились РИФМОВАННЫЕ стихи?

  • Рифмованных стихов нет ни в древней ближневосточной, ни в античной (древнегреческой и древнеримской) поэзии. Рифма (по крайней мере, так было в европейской поэзии) впервые появилась в VI веке нашей эры, т. е. в эпоху раннего средневековья, в Византии, в благочестивых стихах учёного монаха и поэта Романа, которого прозывали Сладкопевцем. Это прозвище, разумеется, и дано было ему за то, что стихи его сильно отличались от других благодаря необычному новшеству — рифме.Любимый всеми, святой Роман стал учителем пения в Константинополе и высоко поднял благолепие православных богослужений. За свой поэтический дар он занял почетное место среди церковных песнописцев. Ему приписывают более тысячи молитв и гимнов на различные праздники. В особенности славится акафист Благовещению Божией Матери, который поется в пятую субботу Великого поста.Рифма, как и почти все стихотворные термины — слово греческое, означает не что иное, как соразмерность, или по-старорусски — «краегласие». Рифмы, как лица, бывают красивые и некрасивые; как люди — богатые и бедные, мужские ( ударение на последний слог) . женские (на предпоследний слог) и ещё всякие другие. Рифма на самом деле — не просто повторяющийся слог, а повторяющийся ударный слог (или несколько слогов, среди которых главный обязательно должен быть ударным) .Во всех рифмующихся трёхсложных примерах ударение падает на третий от конца слова слог, т. е. — на первый в трёхслоговой рифме. Такой размер называется дактиль. Значит, и рифма такая будет называться дактилической.Чаще всего, римуются последние слова в строках, однако бывает, что и внутри строки некоторые слова подбираются так, чтобы они рифмовались. Такая рифма называется внутренней.Представим себе строфу из четырёх стихотворных строчек. Рифмоваться в ней могут либо все строки, либо только некоторые, либо все, но различными группами. В четырёхстрочной строфе, как правило, между собой рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строчки, либо первая-вторая, третья-четвёртая, либо первая-четвёртая, вторая-третья. Такие рифмы называются соответственно перекрёстными, парными и опоясывающими.Hифмы бывают ещё открытыми и закрытыми. В первом случае рифма оканчивается гласным звуком, во втором — согласным .Каламбур в переводе с французского означает — «игра слов». Каламбурная рифма, таким образом, предполагает такую словесную игру, когда совершенно разные слова имет похожее звучание, особенно будучи составлены вместе. Самыми знаменитыми русскими поэтами, особенно много внимания уделявшими каламбурной рифме, были в XIX веке Дмитрий Минаев, а в XX веке — Владимир Маяковский.В развитии поэзии Владимир Маяковский сделал новый шаг, став основоположником стиха, в котором главное- не ритм, а рифма и смысловые ударения.Совпадение звуков и перед ударным и после него позволяет ввести лишний слог. Такие рифмы называются неравносложными. Другие примеры из Маяковского: младенца – денется, театра – гладиаторов. В поэзии наибольшее распространение получили перекрестная рифмовка, когда первая строчка рифмуется с третьей и вторая с четвертой и замкнутая – первая строка рифмуется с четвертой и вторая с третьей. (Тютчев, Брюсов) .Существуют разные системы стихосложения. Античный стих: Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний… (Пушкин) .Силлабо — тоническое стихосложение — система, основанная на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе. (Тредиаковский, Ломоносов, помогал Сумароков, 17 век) .Размеры силлабо-тонического стиха:1. Хорей — двусложный размер, в котором ударение падает на первый слог:МЕСТА НЕ ХВАТАЕТ

Предыдущий:

Следующий: