В каком городе и для чего родилось искусство…


В каком городе и для чего родилось искусство ОРИГАМИ?



  • Как только в интернете не пишут слово ОРИГАМИ. И «аригами», «оригамми», «арегами» и даже «орегами». Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание». Японские хроники «Нихонги» свидетельствуют, что начало этого искусства восходит к 610г. Нo своими корнями культура складывания бумаги уходит в Др. Китай.

Однако родиной оригами стала именно Япония, возможно потому, что в этой стране процесс изготовления фигур из бумаги удачно иллюстрировал мировоззренческие идеи ДЗЕН. В периоды Камакура и Муромати (1333-15573) оригами выходит за пределы храмов и становится признаком хорошего тона. Записки в форме бабочки, журавля, цветка были символом дружбы и доброго пожелания. Ими удавалось выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.Вскоре умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии.



Аристократия, придворные, монахи эпохи Хэйан были просто обязаны уметь складывать изящные фигурки из тонкой рисовой бумаги. Хорошим тоном стало придавать изысканную форму не только тексту письма, но и бумаге, на которой оно написано. Владение оригами стало одним из признаков образованности и изысканных манер. Для многих аристократических династий Японии фигурки оригами стали гербом или печатью.До сих пор складывают в Японии ката-сиро-восемь кукол из белой бумаги, которых расставляют для предотвращения несчастий по всем восьми направлениям пространства; складывают гофу — бумажные амулеты; и нагаси-бина-символ семеной гармонии: он и она в бумажном кимоно на круглом ложе. Для изгнания злых духов и очищения храмов синтоисты до сих пор пользуются харам-гуси-метелкой, сложенной из полосок белой бумаги.Начиная с конца XVI в. оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. В этот период времени появилось большинство классических фигурок.Появление авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал своеобразную “нотную азбуку” оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения. Свою лепту в развитие авторского оригами внесли такие мастера со всего света как Дейв Брилл (Великобритания) , Петер Будаи (Венгрия) , Эрик Жуазел (Франция) , Альфредо Джунта (Италия) , Рональд Кох (Сингапур) , а также Роберт Ланг и Джон Монтролл (США) .В оригами в момент его рождения и жизни в Японии было много смысла, но этот смысл не приемлем для Запада. Оригами должно было включиться в современные формы развития западной культуры. Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своими культурой и традициями.

ОРИГАМИ и МИР



  • Слово ОРИГАМИ в переводе с японского означает «сложенный из бумаги». В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: ОРИ — сложенный и КАМИ — бумага. История возникновения ОРИГАМИ неразрывно связана с изобретением бумаги. Человечество за время своего развития изобрело много различных материалов для письма. Это папирус, глиняные таблички, береста, бамбуковые планки, пергамент и только в начале первого тысячелетия в Китае изобрели бумагу. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Скоро секрет изготовления бумаги стал известен в Японии. Японцы улучшили технологию производства и стали получать бумагу прочнее и качественнее китайской. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Такая бумага уже обладала свойствами необходимыми для складывания из нее фигурок.Сначала ОРИГАМИ было храмовым искусством. Бумажными фигурками украшали во время праздников статуи богини милосердия Каннон. Искусство ОРИГАМИ совершенствовалось, придумывались новые фигурки и способы их складывания. Вскоре умение складывать фигурки из бумаги стало считаться у японцев признаком хорошего образования и изысканных манер. Во многих знатных японских родах ОРИГАМИ служили гербом и печатью. Позднее, когда бумага пересталабыть дорогой, ОРИГАМИ вошло в каждый дом и стало неотъемлемой частью японской культуры. Время проникновения ОРИГАМИ в Европу точно неизвестно, но изготовлением фигурок из бумаги увлекался известный английский писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране чудес». Русский писатель Лев Толстой также любил складывать бумажные фигурки. Во второй половине двадцатого века Акира Йошидзава изобрёл условные знаки для записи последовательности складывания бумажных фигурок. C этого времени ОРИГАМИ стало широко распространяться по всему миру.[ссылка появится после проверки модератором] Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.
  • С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством.

    Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.http://2balla.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=116&func=chapterinfo&chapter=8020&story=6417

  • Страна, по моему Китай, город не знаю, цели тоже
  • ну и юзерпик у тя, страшенный то какой) ) Вельзевул какой-то
  • Оригами — это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал своеобразную «нотную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения. Свою лепту в развитие авторского оригами внесли такие мастера со всего света как Дейв Брилл (Великобритания) , Петер Будаи (Венгрия) , Эрик Жуазел (Франция) , Альфредо Джунта (Италия) , Рональд Кох (Сингапур) , а также Роберт Ланг и Джон Монтролл (США) .
  • Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая. Именно там в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами — искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. В этом году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, вместе с путешествующими в Японию китайскими монахами, стали путешествовать и некоторые тайны. И в 7веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, который умел делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии наладили свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай. Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов. Помещались на жертвенный костер. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги — коробочки «санбо», в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца. В периоды Камакура (1185-1333 гг. ) и Муромати (1333-1573 гг. ) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. А когда массовое производство бумаги позволило снизить на нее цену, искусство складывания проникло в быт дворянства. И тогда появилось искусство самураев. В те времена считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть его. Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных шествиях. В периоды Адзути – Момояма (1573-1603 гг. ) и Эдо (1603-1867 гг. ) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Именно тогда изобретается ряд новых фигурок, включая знаменитого японского журавлика, которые позже становятся классическими.Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Искусство оригами существовало много веков как храмовое, чрезвычайно регламентированное по технике исполнения. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать, тщательно шлифовались. Если обратиться к истории разных стран, то практически везде, где существовало производство бумаги, сложились свои традиции складывания из плоского листа различных фигурок. Например, Северная Африка или Латинская Америка. Но именно Япония подарила миру искусство оригами. Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно Йошидзава создал то, что сегодня называется «оригамная азбука». Условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания оригамной фигуры. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку Акиро Йошидзава.Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами – великолепный способ снятия стрессов



  • Предыдущий:

    Следующий: