В какой стране появился и был показан первый балет? Dance is prominent…

В какой стране появился и был показан первый балет?

  • Dance is prominent throughout history. Traditions of narrative dance evolved in China, India, Indonesia and Ancient Greece. Theatrical dance was well-established in the wider arena of ancient Greek theatre. When the Roman Empire conquered Greece, it assimilated Greek dance and theatre with their art and culture.[1] While dance continued to be important throughout the Middle Ages, in spite of occasional suppression by the Church, the art of ballet did not emerge until the late 1400s in Italy. Italy began the ballet tradition, but it was the French that enabled it to blossom. Incorporating aspects of Italian ballet, French ballet gained prominence and influenced the dance genre internationally. To this day, the majority of ballet vocabulary originates from French.А вот из энциклапедии…. Говорится что традиции балета пришли к нам из Китая, Индии и Индонезии… Древней Греции ну и так далее…. Традиции балета развились в Италии в конце 15 века (1400 …)А Французы его развили…. так что явно не 1581 годИскусство балета зародилось в Италии более 500 лет назад. Богатейшая народная танцевальная культура, сохранившаяся культура античной пантомимы, бальные танцы при дворе, карнавальные церковные шествия, теоретические трактаты о танце, танцевальные вставки между актами комедии дель арте – эти и другие виды танцевального искусства заложили основу будущего мирового балета. Итальянские композиторы, танцмейстеры и художники постоянно приглашались во Францию, где постепенно сформировался жанр балетного спектакля, который в XVII веке вернулся в Италию. В XVIII веке сложился итальянский стиль исполнения, отличавшийся виртуозностью и изысканными манерами. Возникали целые артистические семьи, которые давали миру великих хореографов и танцовщиков: Вестрис, Тальони и другие. Из Италии, в свою очередь, балет начал распространяться по всей Европе, а затем оказал влияние и на американский балет. Например, на рубеже XVIII и XIX веков Сальваторе Вигано создал жанр «хореодрамы» , ставший таким популярным во все следующие века. Итальянцы играли главную роль в период «романтической эры» в мировом балете XIX века. Легендарные балерины той эпохи – Мария Тальони и Карлотта Гризи были итальянками. Итальянские хореографы и артисты на протяжении XVIII — XIX веков гастролировали и работали в России, способствуя формированию русского балетного театра. В конце XIX – начале XX века Энрико Чикетти обучал танцу многих знаменитых русских танцовщиков. Постепенно балет в Италии уступил свое ведущее положение французскому, а затем – русскому балету. Но великие мастера итальянского искусства танца составляют славную историю мирового балета за прошедшие века.
  • История балетаБалет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным. Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать) . Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет» . Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы» , поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем.http://gazeta.aif.ru/online/kids/127/08_01Постепенно балет отделился от оперы, став самостоятельным искусством. Великим реформатором танца стал французский балетмейстер Жан Жорж Новер (1727 — 1810). Новер призывал создать действенный, т. е. содержательный и выразительный, танец, в котором события, чувства и мысли героев раскрывались бы в пантомиме и танцевальных движениях. От балетмейстеров Новер требовал кроме поэтического дара и богатого воображения еще и широкой образованности. Музыку он называл душой балета.

Взгляды Новера оказали огромное влияние на развитие хореографии. Следуя заветам Новера, балетмейстер Жан Доберваль (1742 — 1806) поставил балет «Тщетная предосторожность» (1789), в котором передавались чувства простых людей. Предшественником Новера в становлении сюжетного балета был австрийский балетмейстер Франц Хильфердинг (1710 — 1768), много сделавший в области сценического танца в русском балетном театре.Первой сделала танец на пуантах средством создания образа Мария Тальони (1804 — 1884), с чьим именем связан балет «Сильфида» (музыка Ж. Шнейцгоффера) .http://ickust.claw.ru/shared/icks/3350.htmКлассический балетБалет классический впервые появился в Японии в 1912 г. , когда туда приехал итальянский балетмейстер Джованни Роси, который в течение трех лет преподавал танец в театре «Тэйкоку гэкидзё». В 1922 г. в Японии гастролировала русская балерина Анна Павлова. С этого времени в стране возник огромный интерес к классической хореографии и началась профессиональная подготовка собственных танцовщиц и танцовщиков. С 1960-го по 1964 г. в Токио функционировала Балетная школа им. Чайковского, в которой преподавали советские педагоги и балетмейстеры.

На ее базе была создана труппа Токио барэдан.[ссылка появится после проверки модератором] Балет, то есть танцевально-театральная постановка без слов, впервые был показан в Лондоне. Произошло это на сцене Королевского театра 2 марта 1717 года. Первый в истории «немой» балет назывался «Любовь Марса и Венеры» и принадлежал перу композитора представителя школы английского барокко Джона Виверса. До этого знаменательного дня танцевальные спектакли, как правило, сопровождались пе

  • Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать) . Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет» . Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы» , поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем. http://gazeta.aif.ru/online/kids/127/08_01
  • БАЛЕТ (от франц. balleto и лат. ballo – танцую) , имеет два значения: 1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально-пластического языка. 2. Балетный спектакль Возникновение балета. Балет, высшая ступень хореографии (от греч. choreia – пляска и grapho – пишу) , в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления, возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в 15–16 вв. Термин «балет» появился в ренессансной Италии в 16 в. и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод. Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т. д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 в. принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет. Особенно интенсивно процесс театрализации танца происходил в Италии, где уже в 14–15 вв. появились первые танцмейстеры и на основе народного танца сформировался танец бальный, придворный. В Испании сюжетную танцевальную сценку называли мореской (мавританская пляска) , в Англии – маской. В середине 16 – начале 17 вв. возник фигурный, изобразительный танец, организованный по типу составления геометрических фигур (балло-фигурато) . Известен Балет турчанок, исполненный в 1615 при дворе герцогов Медичи во Флоренции. Первый балетный спектакль, объединивший музыку, слово, танец и пантомиму, Цирцея, или комедийный балет королевы, был поставлен при дворе Екатерины Медичи (Париж) итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо в 1581. С тех пор во Франции стал развиваться жанр придворного балета (маскарады, пасторали, танцевальные дивертисменты и интермедии) .Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан (1637–1705), работавший с Люлли и возглавивший в 1661 французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы) . Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны.Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие) , прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке – элевация) , вращения (пируэты, фуэте) , положения корпуса (аттитюды, арабески) . Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras). Все па классического танца являются производными от этих позиций ног и рук. Так началось формирование балета, развившегося к 18 в. из интермедий и дивертисментов в самостоятельное искусство.В Парижской опере 17 в. исполнялся особый жанр театрально-музыкального зрелища – оперы-балеты композиторов Ж. Б. Люлли, А. Кампра, Ж. Ф. Рамо. Первоначально в балетную труппу входили только мужчины. Французские танцовщики славились грацией и изяществом (благородностью) манеры исполнения. Итальянские танцовщики принесли на сцену Парижской оперы новую манеру танца – виртуозный стиль, технически сложную, прыжковую манеру танца. Одним из основоположников мужского сценического танца стал Луи Дюпре (1697–1774). Он первым объединил в танце обе манеры исполнения.
  • Предыдущий:

    Следующий: