В какой последовательности в 7 классах изучается история России…


В какой последовательности в 7 классах изучается история России и всеобщая история?

  • ровным счетом не имеет принципиального значения. как написал товарищ выше — все зависит от учителя. есть варианты проведения интегративных уроков: параллельно изучать близкие темы; есть вариант последовательного модульного обучения. как вы считаете, так и будет правильным, лишь бы у вас было стройное представление: зачем вы делаете именно так. я, чаще всего, веду сначала новую историю, потом россию. обоснование довольно простое: выработка на новой истории определенных навыков, потом их развитие и расширение на россии. в отношении часов, то согласно методическим рекомедациям министерства и департаментов на местах: 26 часов по новой истории и 42 часа по россии. см. по ссылке: http://history-ap.narod.ru/Today/Index.htm
  • Учитель и школьная программа определяет очередность проведения занятий. Можно сначало провести курс Истории России, а потом зарубежку / или вести их паралельноПРОГРАММА И ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКУРСА ВСЕОБЩЕЙ (НОВОЙ) ИСТОРИИВ 7 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙСОВРЕМЕННЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВажной проблемой современной педагогической науки является проблема определения целей современного школьного образования. Одним из факторов, влияющим на изменение традиционных целей информационно-накопительной модели образования, является «скорость перемен, происходящих в обществе» . «Современный мир предстает как быстро меняющийся мир: изменения происходят во всех сферах жизни, охватывая и область базовых ценностей. Прогнозирование изменений, которые могут произойти в течение жизни одного поколения, оказывается невозможным. В этой ситуации школа должна готовить детей к жизни, о которой сама школа не имеет ясного представления. Одновременно возрастает роль человеческого фактора во всех сферах жизни. Специалисты отмечают, что производство из техногенного превращается в антропогенное. С ростом технической вооруженности человека возрастает цена человеческих ошибок, риск катастроф, вызванных действиями людей. В этих условиях объективно возрастает ответственность систем образования за развитие других социальных систем, общества в целом. Социальным смыслом образования становится развитие личностного потенциала обучаемых, способности их самостоятельно определять цели деятельности и находить методы их реализации (курсив мой. — А. Ю.) . Развитие такой способности обеспечивает возможность адаптации к меняющимся условиям жизни, готовность к конструктивной деятельности по развитию общества и созданию условий для жизненного благополучия самой личности. В современной России адаптация к меняющимся условиям жизни означает, прежде всего, развитие способности к самостоятельному и ответственному выбору, возможности которого существенно расширяются по мере демократизации общества (курсив мой. — А. Ю.) . Речь идет о мировоззренческом, политическом, нравственном выборе, способности выбирать свой образовательный и жизненный маршрут, способ поведения в конкретных ситуациях и в различных областях деятельности» 1 . Отсюда мы должны сделать вывод, что задачей допрофессионального исторического образования становится не только изучение факторов, явлений и процессов в развитии общества, но также формирование знаний учащихся о самом себе и использование ими социального опыта2 с целью самостоятельного решения проблем. Как считает доктор педагогических наук О. Е. Лебедев, «главная цель школьного образования — достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития личности» 3. Курс всеобщей истории предоставляет возможность познакомить подростков с социальным опытом человечества, знание которого создает условия для развития у учащихся способности решать проблемы различной степени сложности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАО МЕСТЕ И ЗАДАЧАХ КУРСА НОВОЙ ИСТОРИИ(1500—1800) Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа XV—XVI вв. до 1800 г. для учащихся 7 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. ЦЕЛИ КУРСА 1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и ег



Предыдущий:

Следующий: