Увидев портрет руки какого художника…

Увидев портрет руки какого художника А. С. Пушкин сказал знаменитые строки «Себя как в зеркале я вижу»???

  • КИПРЕНСКОМУ Любимец моды легкокрылой,Хоть не британец, не француз,Ты вновь создал, волшебник милый,Меня, питомца чистых муз, -И я смеюся над могилой,Ушед навек от смертных уз.Себя как в зеркале я вижу,Но это зеркало мне льстит.Оно гласит, что не унижуПристрастья важных аонид.Так Риму, Дрездену, ПарижуИзвестен впредь мой будет вид.1827
  • «но это зеркало мне льстит» Тропинин.
  • Пушкин написал так о портрете, выполненном Орестом Кипренским.Любитель и знаток живописи Антон Дельвиг, лицейский друг Пушкина, заказал О. Кипренскому портрет Пушкина. В мае 1827 г. в доме Шереметева, где жил Кипренский и находилась его мастерская (ныне Фонтанка, 34), начались сеансы позирования. В этом же году широко известный теперь портрет Пушкина был готов, и Кипренский хотел взять его с собой за границу, где устраивал выставку своих произведений. Однако за границу Кипренский уехал лишь через год. Он умер в Италии 5(17) октября 1828 года. Пушкин посвятил художнику строки, ставшие афоризмом: Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит.. . В облике Пушкина на портрете Кипренского (слева) такая полнота постижения духовного мира поэта, какая бывает только у близких, «созвучных» друг другу людей. Осенью 1827 г. портрет перешел к своему владельцу, Дельвигу. Весть о смерти Дельвига застала Пушкина в Москве в 1831 году. Обеспокоенный тем, что вдова Дельвига, Софья Михайловна, осталась без средств к существованию, с маленькой дочерью на руках, Пушкин предложил продать портрет ему. Так он попал в гостиную пушкинской квартиры на набережной Мойки, 12 в Петербурге. Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: «Гений Поэта как будто бы воодушевил художника.. . Пусть исследует художник движения собственной души в те минуты, когда он одушевлял полотно! Не составил ли себе сперва идеал характера Поэта, не ловил ли души его, не разглядывал ли тайн и порывов пламенной фантазии и не стремился ли потом выразить свои и его чувства в чертах видимых! » Первое впечатление от портрета — впечатление предельной завершенности. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом) . Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.»Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет, только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Ужели это следствие печалей жизни? » (Имеется в виду снятая с него гравюра) .
  • Орест Адамович Кипренский автор знаметитого портрета Пушкина, а строки из пушкинского стихотворения “Кипренскому”.



Предыдущий:

Следующий: