Улучшить память


Улучшить память. Ребенку 6 лет. Расскажите действенные и приятные способы

  • во первых проконсультируйтесь со специалистом. в Москве это институт коррекционной педагогики. на Погодинской, .. у обыкновенных детей в 6 лет исключительно хорошая память.
  • Читать ребенку каждый день! Если ребенок вслушивается, — проблем с памятью не будет!
  • http://www.praid16.net/4_7___Pamat_razvitie_pamati_ylychenie_pamat.htmh ttp://[ссылка появится после проверки модератором] http://adalin.mospsy.ru/l_01_02.shtmlhttp://rebenok.by/articles/stature/study/~id=654Игры на развитие памятиПриёмы, помогающие запоминаниюПамять может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. В к началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения учебных заданий является «потеря» условия задачи, неспособность удерживать в памяти заданные действия. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля.Работу по формированию памяти целесообразно проводить на неучебном материале в различных жизненных ситуациях.Независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее вредно.ШКАФЧИКИМатериал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.ЧТО ИСЧЕЗЛО?На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.ХУДОЖНИКРебенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИВариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов) .Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.ВСПОМНИ И ПОКАЖИДетям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.) .ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙРебенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ- Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.Например, называете семь фраз.Мальчику холодно.Девочка плачет.Папа сердится.Бабушка отдыхает.Мама читает.Дети гуляют.Пора спать.К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему) . После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.
  • заучивать стихотворения, от более коротких к более длинным
  • Учить стихи. Как можно больше. Очень хорошо развивают память
  • Память бывает слуховая и зрительная. Все занятия проводите в игровой соревновательной форме, привликайте других детей или членов семьи. Для развития зрительной памяти можно пользоваться картинками, игрушками. Начните с 5-6, постепенно увеличивайте. Поставтете игрушки, попросите запомнить, а потом перечислит игрушки, не глядя на них. Примерно так же слуховая память развивается, только ребенку называются слова. Ну и конечно учите с ним стихи, просите пересказать короткие рассказики. Правила простые от простого к сложному, Все в форме игры, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТМЕЧАЙТЕ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКА (даже самые маленькие) . УДАЧИ!
  • Давайте ребенку собирать пазлы, играйте с ним в детское домино из рисунков, больше лепите из пластелина и по не многу учите стишки и песенки только не перегужая малыша.
  • Ах, если бы…. по опыту знакомых, они и в 10 лет теряют мобильники, забывают учебники и т. п…. Надеюсь, к 17-20-ти пройдет))



Предыдущий:

Следующий: