Убогие люди, про кого так говорят? Какое содержание несут в себе…


Убогие люди, про кого так говорят?

  • Какое содержание несут в себе слова: «убогие, нищие, » можно в некоторой степени определить хотя бы из выражения в Псалтири: «Едят убогие и насытятся, живы будут сердца их в век века. » Еще яснее и выше значение аналогичного слова «нищие» в Нагорной проповеди Спасителя: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное. » В обоих местах речь идет, как видим, о духовной нищете. Она состоит в том, что под влиянием сердечной религиозной веры в душе человека утверждается и укрепляется скромность, смирение, усердие перед Богом в Божией любви, являемой ко всему миру и к людям, сердечное отношение к ближнему, довольство малым, равнодушие к земным благам, а отсюда часто отречение от материального богатства.Тогда как душевное состояние, определяемое словом «гордые, » не дает полного спокойствия человеку в этой жизни, понижает его нравственный уровень, закрывает глаза его на судьбу его души, — евангельское и общебиблейское значение слова «убогие» говорит о блаженстве духовного насыщения человека плодами «любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания, » вводящими в вечную любовь Христову и в Его Небесное Царство.А как часто людей непрактичных, порой физически ущербных мы называем убогими, не понимая значение этого слова. А в нем заключен скорее обратный смысл: это те, кто у Самого Господа на особом счету. Как в русской поговорке « Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы» . Говорим мы спасибо — просим спаси Бог, говорим прощай – значит, просим прощения, приветствуем друг друга словом здравствуйте — значит, желаем здоровья. Как глубоки слова, сказанные А. С. Шишковым: «Народ российский всегда крепок был языком и верою: язык делал его единомысленным, вера – единосущным».
  • Русский язык нам часто преподносит сюрпризы, когда простые слова становятся загадочными. Причин тому много (но это отдельная тема) . И не виноват юморист Михаил Задорнов, что некоторые слова истолковывает неправильно, виноваты люди, воспринимающие его слова всерьёз. Часто суть слов содержится в них самих. Вчитывайтесь и вслушивайтесь в слова.В слове УБОГИЙ -У- это не предлог, синоним которого ОКОЛО. В некоторых словах приставка -У- указывает на отъём, недостаток, отсутствие чего-либо. Сравните со словами УБОРКА, УГОН, УХОД, УДЕРЖАНИЕ, УЧАСТЬ (отсутствие части, доли, обездоленность, кстати в противоположность счастью, буквально С ЧАСТЬЮ, то есть обладание своей частью, долей) .УБОГИЙ значит без Бога, без веры. Раньше понятия духовности связывали с верой . Одухотворённый, сильный духом означало наполненный духом Бога. Слово УБОГИЙ понимали как слабый духом или вовсе неверующий. Позднее слово УБОГИЙ приобрело более широкое толкование: человек, у которого нет ничего святого, духовно ущербный, моральный урод.
  • У Задоронова чётко на этот счёт — те, которые у бога, бедные душой и умом, которых пожалеть надо.
  • те, о которых заботиться надо… в силу их убожества…. в котором они не виноваты и не несут за нео ответственностиОбидеть убогого… грех страшный
  • Про глупых, наглых, бесцеремонных и излишне самоуверенных.
  • - Что такое убогий человек? Это значит: он – у Бога. Под защитой. Такого человека, особенно если это ребенок, нельзя обидеть, его можно только любить, так рассуждает Наталья Николаевна Хлопина, учитель коррекционных классов школы № 169 на Синих Камнях, где обучаются дети-инвалиды со сложной структурой дефекта. Школа уникальна тем, что в ней собран контингент ребят, которые прежде считались необучаемыми, – многие впервые пришли учиться в 10-12 лет. Это дети с нарушенным интеллектом, слабым зрением, некоторые – неговорящие, «безречевые» . Но именно у таких больных ребятишек особенно развиты чувства.Здесь ничего нельзя сделать без любви, – считают педагоги, – прежде всего ребенка надо расположить к себе, стать ему родным, лишь после этого он становится обучаемым. — Работая с такими детьми, нужно бесконечно расти духовно самой, – продолжает Н. Хлопина. – Раньше детей-инвалидов содержали школы при церквях. Служителям церкви свойственно гуманное, щадящее отношение к людям… Теперь такие дети одиноки. Зачастую можно услышать: «И зачем такой уродился? » Но ведь им, этим детям, возможно, ведомо то, что неведомо нам – мы их не познали. Нельзя относиться к ним, как к ущербным. Может быть, как раз ущербны мы?Каждый человек в душе религиозен, – к этому убеждению Наталья Николаевна пришла, когда однажды взяла за руку самого неуправляемого, «безречевого» мальчика и повела с собой в храм. Жизнь перед этим ребенком с самого начала предстала в виде помойки: мать посылала его рыться в мусорных баках, искать что-нибудь на пропитание. Игрушек у него никогда не было, как вести себя в школе, в обществе он не знал. Постепенно мальчик закрылся для мира и был обречен на молчание.Теперь перед ним предстала завораживающая красота храма… — Наш батюшка Алексий Яковлев замечательно ведет службу, – рассказывает Наталья Николаевна. – Надо добавить, что он ведет и «уроки Православия» в нашей коррекционной школе. И вот я увидела, что ребенок попал в рай… Его неразвитые чувства стали просыпаться. У него очень тревожный тип характера, такие дети не могут усидеть на одном месте, их постоянно что-то беспокоит. А во время службы тревога усилилась. На следующий день ребенок усиленно крестился, показывая жестами: «Учительница, пойдем в храм! » В поселке Исток живут еще два ученика, которые в силу заболевания вынуждены обучаться на дому. Одному из них двенадцать лет, выглядит на семь, не говорит, не видит, ползает. От таких детей часто отказываются отцы, иногда – матери, порой – и учителя. А ведь сам приход учителя в семью уже праздник – считает Наталья Хлопнина. Она, преподаватель живописи и труда, взяла на себя ответственность ездить к ученикам в Исток, стала возить им цветные яркие конструкторы, звенящие тарелочки, картон для вырезания… Но этого оказалось мало. Необходимо было еще суметь воздействовать на семью, и здесь обнаружились новые трудности. В поселке многие люди живут давно, знают друг друга, каждое новое лицо на виду. Прежде всего необходимо утвердить свою личность, показать культуру, принести свет, – убеждена Наталья Николаевна, – а без этого как можно учить других жить? И она стала знакомиться с людьми, встречаться со старожилами поселка, от них многое узнавала. Вот, к примеру, мать одного ребенка. С виду – «без царя в голове» , пьющая, неустроенная… А старики говорят: работает за пятерых. Мешки неподъемные таскает. Чем больше узнавала историю поселка и приобщалась к его жизни, тем больше приходила к выводу: никому из нас не дано судить других. Этому учит и Церковь. К местному батюшке Олегу Седых Наталью Николаевну привело желание покрестить одного из своих подопечных. И хотя крещение пока не состоялось, разговор со священником надолго запомнился: в тот день он показал проект будущего Свято-Никольского храма.



Предыдущий:

Следующий: