У ребенка ЗПР слабая форма

У ребенка ЗПР слабая форма. Что делать?

  • подобная он-лайн консультация Вам ничего не даст. При детской поликоинике должен быть логопункт, вам поможет логопед-дефектолог
  • есть специальные школы… для детей с легкой степенью ЗПР…. и вообще это корректируеться специальными методами и обязательно специалистами психологами дефиктологами …в сотрудничестве с вами конешно… я желаю вам удачи и не отчаиваетесь …это проходимо главное из рук вонн не отпускайте контролируйте процесс… помогайте ребенку…. верьт внего …учитесь вместе с ним и больше него…
  • ЗПР — один из видов дизонтогенеза развития, характеризующийся прежде всего нарушением работоспособности, нарушениями темпа развития а также нарушениями предпосылок интеллекта (эмоционально-волевая сфера, память, внимание, восприятие) при его потенциальной сохранности. Интеллектуальное развитие задерживается вторично. Группа ЗПР составляет примерно 15% детей школьного возраста. По этиологическому принципу задержки психического развития можно поделить на конституциональные, церебрально-органические, соматогенные и психогенные. Но нельзя забывать, что причины и механизмы формирования ЗПР часто носят смешанный характер, а форм их синдромологического проявления может быть достаточно много. Задержка психического развития с церебрастеническим синдромом: Среди возможных причин возникновения такого нарушения отмечают негрубые отклонения течения беременности и родов, частые или тяжелые истощающие заболевания, черепно-мозговые травмы в первые годы жизни ребенка. Нередко выявляются неблагоприятные внутрисемейные отношения. Темп и характер раннего психомоторного развития у таких людей заметно не нарушен, может регистрироваться позднее формирование фразовой речи (2,5 — 3 года) . В дошкольном возрасте дети бывают излишне раздражительны, обидчивы, конфликтны, часто избегают подготовительных занятий к школе, предпочитают подвижные, малосодержательные игры, плохо запоминают стихи. В начальных классах школы отмечается несостоятельность в овладении навыками чтения, письма, счета. Снижен объем внимания и его концентрация. Работоспособность колеблется в течение дня, снижаясь к его концу (при этом могут быть жалобы на слабость, головокружение, головные боли) . Соматическое обследование обычно не выявляет существенной патологии. Неврологическое исследование обнаруживает дисфункции вегетативной нервной системы, иногда рассеянную микросимптоматику очагового характера. С помощью электроэнцефалограммы можно выявить диффузные изменения биоэлектрической активности, дисфункция срединных структур головного мозга и отдельные негрубые локальные изменения в разных отделах коры головного мозга. Психологическое исследование выявляет выраженные черты церебрастенического синдрома. Для таких детей характерна быстрая истощаемость произвольного внимания, утомляемость, неспособность к длительному психологическому напряжению. Обнаруживаются негрубые нарушения восприятия: элементы пальцевой агнозии, расстройства дермолексии, затруднения в дифференцировании некоторых акустически близких речевых звуков, иногда возникают затруднения в узнавании заштрихованных и зашумленных фигур, деформированных контурных изображений. Как правило, отмечают также снижение объема зрительной и слуховой памяти, уменьшение скорости запоминания информации, иногда встречается явление амнезии слов при назывании и в потоке спонтанной речи. Обследование выявляет недоразвитие навыков анализа пространственных отношений и конструктивного мышления. Наблюдается ослабление топографической памяти. Выявляются трудности в понимании предложных и флективных оборотов речи. Дети данной категории обнаруживают также признаки нарушения процессов «рядообразования», им трудно дается запоминание последовательности движений, действий, графических изображений, ритмического рисунка. Они плохо запоминают времена года, дни недели, месяцы, с трудом заучивают даже короткие четверостишья. Способность к отвлеченному мышлению развита относительно неплохо. Дети достаточно точно ориентируются в бытовых ситуациях, правильно оценивают человеческие отношения, улавливают шутку, скрытый смысл, понимают мораль сказок и басен. Проводя операции классификации и группировки, сравнения предметов и явлений, дети нередко нуждаются в помощи, которую удачно используют. Для таких детей характерна дисграфия, дислексия, дискалькулия полиморфного характера, так как высшие психические функции, лежащие в основе усвоения школьных навыков у них отстают в развитии. Учитывая все выше
  • я бы вам не советовала отдавать вашего ребенка в спец.школу для детей зпр. У меня подруга работала несколько лет преподавателем в подобном учереждении. Никакой помощи там вашему ребенку не окажут и ничего, кроме «клейма», что он закончил подобную школу , он не получит. Как ни горько, но ваша проблема, это только ваша проблема и все зависит от вашего упорства, терпения и настойчивости. Если степень зпр не ярко выраженная, то у вас есть все шансы справиться. Обращайтесь вместе с ребенком ко всем специалистам, которые занимаются подобными детьми, а еще очень хорощо познакомиться с родителями у которых такие же проблемы, как и у вас, и ,главное, не опускайте руки….Удачи вам и терпения!



Предыдущий:

Следующий: