Срочно! Помогите!! Зайдите!! Нужна информация по предмету…

Срочно! Помогите!! Зайдите!! Нужна информация по предмету История России! Помогите!!

  • Ищи в googlе
  • www.referat.ru покопайся найдёшь
  • А Вы собственно по-какому поводу интересуюсеть. Для «историка» это отдин ответ. Совсем Другое дело — для психилога или психиатра. Конкретизируйте, пожалуйста!
  • ПЕТР I ВЕ˘ИКИЙ [30 мая (9 июня) 1672, Москва — 28 января (8 февраля) 1725, Санкт-Петербург] , российский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721), младший сын Алексея Михайловича от второго брака с Н. К. Нарышкиной.Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица — Санкт-Петербург) . Использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. Проводил политику меркантилизма (создание мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов) . Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии. Возглавлял армию в Азовских походах 1695-1696, Северной войне 1700-1721, Прутском походе 1711, Персидском походе 1722-1723; командовал войсками при взятии Нотебурга (1702), в сражениях при деревне Лесной (1708) и под Полтавой (1709). Способствовал упрочению экономического и политического положения дворянства. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил (подушная подать) , что влекло за собой восстания (Стрелецкое 1698, Астраханское 1705-1706, Булавинское 1707-1709), беспощадно подавлявшиеся правительством. Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, добился признания за Россией авторитета великой державы.Детство, юность, образованиеЛишившись в 1676 отца, Петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя Федора Алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего Никиту Зотова, обучавшего мальчика грамоте. Когда в 1682 Федор умер, престол должен был наследовать Иван Алексеевич, но, поскольку он отличался слабым здоровьем, сторонники Нарышкиных провозгласили царем Петра. Однако Милославские, родственники первой жены Алексея Михайловича, с этим не смирились и спровоцировали стрелецкий бунт, во время которого десятилетний Петр стал свидетелем жестокой расправы над близкими ему людьми. Эти события оставили в памяти мальчика неизгладимый след, отразившись и на его психическом здоровье, и на мировоззрении. Результатом бунта был политический компромисс: на трон были возведены вместе Иван и Петр, а правительницей названа их старшая сестра царевна Софья Алексеевна. С этого времени Петр с матерью жили в основном в селах Преображенском и Измайлове, появляясь в Кремле лишь для участия в официальных церемониях, а их отношения с Софьей становились все более враждебными. Ни светского, ни церковного систематического образования будущий царь не получил. Он был предоставлен сам себе и, подвижный и энергичный, много времени проводил в играх со сверстниками. Позднее ему было позволено создать собственные «потешные» полки, с которыми он разыгрывал сражения и маневры и которые впоследствии стали основой русской регулярной армии. В Измайлове Петр обнаружил старый английский бот, который по его приказу отремонтировали и опробовали на р. Яузе. Вскоре он попал в Немецкую слободу (см. Кукуй) , где впервые познакомился с европейским бытом, испытал первые сердечные увлечения и завел друзей среди европейских купцов. Постепенно вокруг Петра сложилась компания приятелей, с которой он проводил все свободное время. В августе 1689, когда до него дошел слух о подготовке Софьей нового стрелецкого бунта, он бежал в Троице-Сергиев монастырь, куда к нему прибыли из Москвы верные полки и часть двора. Софья, почувствовав, что сила на стороне брата, предприняла попытку примирения, но было поздно: она была отстранена от власти и заточена в Новодевичий монастырь.Начало самостоятельного правленияВо второй половине 17 в. Россия переживала глубокий кризис, связанный с социально-экономическим отставанием от передовых стран Европы. Петр с его энергией, пытливостью, интересом ко всем
  • просто вводишь тему, а инет на то и инет, что все находит…. удачи))
  • [ссылка появится после проверки модератором] Работы, похожие на реферат: Рождение Русского флота в эпоху Петра …

Формирование Российской Империи и утверждение в ней абсолютизма …План реферата: 1. Введение 2. Личность Петра Великого — Детство Петра — Венчание Петра …www.bestreferat.ru/referat-like-42561-4.html — 96k -

  • сайт «5 баллов», раздел «история», подраздел «история России». Не заблудишься. А лучше в библиотеку сходи мне пару раз книга на тему детства и молодости Петра 1 Великого попадалась. Делай упор на Немецкую слободу и стрелецкое восстание.
  • Напиши в поисковике- в Яндексе или в Рамблере- Петр Первый- биография. Если не найдешь- я сама тебе напишу- или расскажу.
  • Оооооочень много материала, но взамен 10 баллов!
  • Лучше всего этот вопрос изложен у Ключевского В. О. «Исторические портреры, » к сожалению не могу нужную вам информацию изложить здесь по техническим причинам, имею только книгу
  • Набери в поиске Петр Великий и все. Только глупый человек не сможет найти эту информацию
  • Личность Петра и его реформы СОДЕРЖАНИЕВведение Исторические условия и предпосылки петровских реформ Военная реформа Реформа органов власти и управления Реформа сословного устройства русского общества Церковная реформа Реформа в области культуры и быта Итоги реформ Социально-экономическое развитие и социальная политика правительства в первой четверти XVIII вСовременные аспекты реформ Реформы Петра и особый путь России Список использованных источников «Он надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить в России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности, хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно. Совместное действие деспотизма и свободы, просвещения и рабства — это политическая квадратура круга, загадка, разрешавшаяся у нас со времен Петра два века и доселе неразрешенная». В. Ключевский Личность Петра I (1672-1725) по праву относится к плеяде ярких исторических деятелей мирового масштаба. Много исследований и художественных произведений посвящено преобразованиям, связанным с его именем. Историки и писатели по-разному, порой прямо противоположно, оценивали личность Петра I и значение его реформ. Уже современники Петра I разделились на два лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжался и позже. В XVIII в. М. В. Ломоносов славил Петра, восторгался его деятельностью. А немного позже историк Карамзин обвинял Петра в измене «истинно русским» началам жизни, а его реформы назвал «блестящей ошибкой». В конце XVII в. , когда на русском престоле оказался молодой царь Петр I, наша страна переживала переломный момент своей истории. В России, в отличие от основных западноевропейских стран, почти не было крупных промышленных предприятий, способных обеспечить страну оружием, тканями, сельскохозяйственными орудиями. Она не имела выхода к морям — ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые могла бы развивать внешнюю торговлю. Не имела поэтому Россия и собственного военного флота, который охранял бы ее рубежи. Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла главным образом из дворянского ополчения. Дворяне неохотно покидали свои поместья для военных походов, их вооружение и военная выучка отставала от передовых европейских армий. Между старым, родовитым боярством и служивыми людьми — дворянами шла ожесточенная борьба за власть. В стране происходили непрерывные восстания крестьян и городских низов, которые боролись и против дворян, и против бояр, т. к. они все были феодалами-крепостниками. Россия привлекала к себе жадные взоры соседних государств — Швеции, Речи Посполитой, которые не прочь были захватить и подчинить себе русские земли. Необходимо было реорганизовать армию, построить флот, овладеть побережьем моря, создать отечественную промышленность, перестроить систему управления страной. Для коренной ломки старого уклада России нужен был умный и талантливый руководитель, незаурядный человек. Таким и оказался Петр I. Петр не только постиг веление времени, но и отдал на службу этому велению весь свой незаурядный талант, упорство одержимого, присущее русскому человеку терпение и умение придать делу государственный размах. Петр властно вторгался во все сферы жизни страны и намного ускорил развитие начал, полученных в наследство. История России до Петра Великого и после него знала немало реформ. главное отличие Петровских преобразований от реформ предшествующего и последующего времени состояло в том, что Петровские носили всеобъемлющий характер, охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие внедряли новшества, касавшиеся лишь отдельных сфер жизни общества и государства Мы, люди конца XX века, не можем в полной мере оценить взрывной эффект Петровских реформ в России. Люди прошлого, XIX века воспринимали их острее, глубже. Вот что писал о значении Петра совре
  • тее давли дурацкие сайты! искать надо тут!!!! 11
  • бестреферат!
  • [ссылка появится после проверки модератором]
  • в википедии или в энциклопедиях
  • посмотри здесь: http://history-ap.narod.ru/Works/Index.htmтакже рекомендовал бы почитать книги: http://history-ap.narod.ru/Book2/Rus/Kluch/Index.htm
  • Личность Петра сформировалась в младенческом возрасте, когда пьяная кормилица дала пососать свою грудь, с тех пор и начало колбасить Россию
  • Вот банк рефератов, вообщем-то достаточно полная инфа, так что выбирай, я сама достаточно часто пользуюсь этим сайтом, эта ссылка на нужную страничку. Если помогу, то — хоть, расскажи!! ! ОКhttp://www.bankreferatov.ru/subjects.htm
  • Google? Википедия вам помогут.
  • Предыдущий:

    Следующий: