Сочинение по картине М. В.Нестерова «Лель». В. Нестерова «Лель» М. В. Нестеров. Лель…


сочинение по картине М.В.Нестерова «Лель». В.Нестерова «Лель»

  • М. В. Нестеров. Лель Нестеров, так же как и Врубель, очень любил музыку Н. А. Римского-Корсакова, и эту картину он написал на мотив оперы «Снегурочка» . Попросите детей кратко пересказать сюжет сказки. Затем за-дайте вопросы: Какой персонаж сказки здесь изображен? (Пас-тушок Лель. ) Какие детали картины указыва-ют, что это именно пастушок (рассмотрите вместе с ними его одежду, пастушескую шапочку, крестьянскую рубашку, порты, веревочный кнут, лапти)? . — Но как мы можем догадаться, что это сказочный пасту-шок? Акцентируйте внимание на стройной, тонкой фигурке и лице юноши, сказочно-условной красочности его одежды, красиво изогнутых линиях рук со свирелью, из которой как будто льется тихая, нежная мелодия. — Почему нам кажется, что образ Леля слит с окружающей природой? Покажите, как пробуждающаяся весной природа: тонкие березки с полураспустившимися нежно-зелеными листочками, трава, медленно текущая речка, — словно заслушалась мелодией, разлившейся в воздухе. Она связана одним настроением с Лелем — настроением тихой радости, лирического раздумья. Столь же тихий, словно зачарованный игрой Леля, ритм при-роды вместе с ее чистыми, нежными красками, кажется, наполня-ет картину волшебными протяжными звуками свирели. Обобщите: таким образом, в картине, как в сказке, всё оживает у нас на глазах. Трава, лес, река — всё одушевлено, овеяно одним настроением и чувством. Так рождается волшебный сказочный мир.



Предыдущий:

Следующий: