Про е кт проект по математике цыфра 5 о Цели урока: Сформировать…

про е кт проект по математике цыфра 5 о

  • Цели урока: Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания, Способствовать формированию навыка устного счёта, письма. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке; Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Ход урока. I.Организационный момент. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. II. Устный счет — Посчитайте до 10, обратно. — Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. — Назовите соседей числа 2, 7, 4. — Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3. -Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа 1. 2 слайд -Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных) -Посчитайте, сколько их. -Где находиться ёжик? ( лягушка, бабочка, воробей) -Кто стоит между волком и утенком? (собачкой и зайчиком) — Посчитайте по порядку слева направо. — Каким по счету стоит мышонок? ( лисенок, заяц) — А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, учитель передвигает фигуры несколько раз) Что изменилось? 3 слайд -Внимательно посмотрите на таблицу. Какой фигуры не хватает. Вставьте её в таблицу (дети объясняют, по каким признакам они нашли недостающую фигуру) . 4 слайд -Что вы видите на доске? ( числа на поляне не по порядку) — Расставьте их по порядку ( ученик выходит и передвигает, оказывается двух чисел не хватает) -Каких чисел не хватает? (чисел 3 и 5) -Где они должны стоять? ( дети называют соседей чисел) -Напишите недостающие числа… ( пишут маркером или пальчиком на доске цифру 3) Проблемная ситуация. Не все дети умеют писать цифру 5. III. Сообщение темы и цели урока. -Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? — Правильно, это число 5. — Чему будете учиться на уроке? (писать цифру 5, считать в пределах 5) IV. Знакомство с числом 5, цифрой 5, составом числа 5. -Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6) -Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? ( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке) -Посчитайте до 5 и обратно. Работа в учебнике. — Откройте учебник. Посмотрите, как обозначено число на кубике, на домино. (Дети рассматривают кости домино и предлагают различные варианты разбиения 5 точек на группы) -Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после числа 4, перед числом 6) — Посмотрите на числовой отрезок. Как получить число 5? ( 4+1) — Какие фигуры связаны с числом 5? ( пятиугольник, звездочка) -Давайте под линейку, карандашом соединим цифры по порядку. -Какая фигура получилась? Почему её так назвали? ( пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков) — Соедините цифры по порядку у звездочки. Сколько отрезков соединили? (пять) 5 слайд Письмо цифры 5. — Сколько мячей нарисовано на доске, посчитайте (пять) . -На письме это число обозначают цифрой 5. -Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке… ) Показ образца написания цифры 5 на интерактивном плакате, сопровождающийся следующими пояснениями: — Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5. — Пропишите цифру 5 в учебнике ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой) . Физминуткаhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mate



Предыдущий:

Следующий: