Причины и последствия Берестейской унии 1659 Дорога к унииПрисоединение…

причины и последствия Берестейской унии 1659

  • Дорога к унииПрисоединение украинских земель к Речи Посполитой, благодаря объединению Польши и Литвы в 1569 году, открывало перед польскими магнатами перспективы колонизации новых территорий. Встревоженная западной Реформацией, которая подорвала могущество католической церкви, польская шляхта больше не настаивала, как это было раньше, на секуляризации церковных имений в коренной Польше. Ведь на Востоке теперь можно было получить прекрасные земли с крепостными почти бесплатно. А католическая церковь со своим идеологическим авангардом – иезуитами – стала знаменем экспансии шляхты на «кресах» и борьбы против православной «схизмы» , под знаменами которой осуществлялись интересы Польши.Из правды слова не выкинешь: поляки получили поддержку от части высшего православного духовенства. Собравшись в 1590 году в Бельске, четыре епископа западно-украинских земель – Гедеон Балабан, Дионисий, Леонтий и Кирилл Терлецкий – решили заключить унию с Ватиканом. Позже Балабан отказался от идеи унии, но его место занял митрополит Михаил Рогоза.В начале октября 1596 года в Бресте собрался церковный собор для провозглашения унии. Она была объявлена под соглашательской частью собора 6 октября. «Оппозиционеры» унии, собравшись в доме князя Острожского, решили сохранить Православную церковь. Но король Сигизмунд III уже 15 октября унию утвердил. Униатское духовенство, как и католическое, освобождалось от налогов. Принявшая униатство местная шляхта получала право занимать государственные должности наряду с польской, а униаты-мещане уравнивались в правах с католиками. Польские власти считали унию обязательной для всех православных. Таким образом, Православие оказалось, по сути, вне закона.День сегодняшнийСо времени Брестской унии прошло 410 лет. В истории прямых дорог не бывает. Случилось так, что православные вновь разобщены. На месте исторической Руси-России, всегда являвшейся сердцем Православной цивилизации, появился ряд новых государств. Одно из них – Украина, нынешний Президент которой Виктор Ющенко вынашивает идею создания в стране т. н. поместной церкви. Выступая в августе на IV Всемирном форуме украинцев, Ющенко подчеркнул: «…когда мы говорим о политическом взаимопонимании, речь идет и о поместной церкви» . Как он пояснил, «с национальных позиций, с позиций Украинского государства, мне, как православному, больно смотреть на тот раздор, который господствует в православных христианских церквах Украины» .Единство Православия – оно вроде бы и хорошее дело, если бы только не было нескольких «мелочей» . Почему каноническая Православная Церковь (УПЦ МП) должна воссоединяться с никем не признанными филаретовскими раскольниками? Почему власти на местах, особенно в Западной Украине, откровенно поощряют захваты храмов УПЦ МП со стороны других конфессий? Почему вокруг проблемы единства наибольшую активность создают «униаты» , а их кафедра перебралась в Киев в то время, когда основная масса приходов находится в Галичине? Почему, наконец, в Ватикане «с пониманием» относятся к идее поместной церкви в Украине? И т. д.Невольно у сторонников канонического православия появляются мысли, и они, видимо, не лишены оснований, что речь идет о том, чтобы путем создания «поместной церкви» осуществить новую унию православия с Ватиканом. Главное среди них – перемена цивилизационного кода основной части народа Украины, перевод его в Западную цивилизацию, как случилось это с основной массой населения западно-украинских земель, находившегося с 1596 года под сенью Ватикана.Обратим внимание на еще одно немаловажное обстоятельство. В ФРГ, Франции, Бельгии, Австрии, Чехии, Словакии, ряде других европейских стран сосуществуют католики и протестанты. И никто не ставит там вопрос о создании поместной церкви. Почему? Обе конфессии являются базовыми для Западной цивилизации. Потому и вопрос не возникает.ВСЕ НЕ ВОШЛО! ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В ИСТОЧНИКЕ!

Предыдущий:

Следующий: