Помогите ответить на вопрос по уголовно — исполнительному…


помогите ответить на вопрос по уголовно- исполнительному праву

  • Могу дать такой вот интересный материал:Воспитательную работу законодатель включил в перечень основных средств исправления осужденных; это нашло отражение в ст. 9 УИК, а также в ряде его глав. Содержание и понятие воспитательного воздействия на осужденных исторически менялось.ст. 109УИК определяет направленность воспитательной работы: исправление осужденных к лишению свободы; формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития; повышение образовательного и культурного уровня осужденных.Одной из главных задач воспитательной работы является исправление осужденных. Раньше законодатель вел речь об исправлении и перевоспитании осужденных. В последние годы пенитенциарная педагогика убедительно доказала, что это разные понятия: перевоспитание представляет собой процесс осуществления разными средствами педагогического воздействия на осужденных, а исправление — результат такого воздействия; он может быть неоднозначен. УИК воспринял один термин «исправление», но параметры его не определил, введя оценочные понятия и отдав его на усмотрение суда (как, например, при условно-досрочном освобождении) .В науке выделяют юридическое и нравственное исправление осужденных. Юридическое исправление — это ведение законопослушного образа жизни, а нравственное исправление, кроме того, предполагает еще и формирование у осужденных неких нравственных начал.Воспитательная работа — это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, росту их интеллектуального, духовного и физического развития, правопослушного поведения, обеспечивающих успешность социальной адаптации после освобождения. Иными словами, речь идет о таком воздействии на осужденных, которое обеспечивает определенный уровень нравственного исправления, необходимый для успешной социальной адаптации осужденного после освобождения. Задаче исправления осужденных подчинены все остальные задачи, на ее достижение работают все средства воспитательного воздействия, в том числе и привлечение осужденных к труду.Характерной особенностью организации воспитательной работы в местах лишения свободы является то обстоятельство, что, с одной стороны, она осуществляется в условиях исполнения наказания, т. е. реализации карательной политики государства, затрагивающей систему взаимоотношений осужденных, существенно ущемляющей их свободу и интересы, а с другой стороны, проводится в весьма неблагоприятных условиях повышенной концентрации криминогенной среды, оказывающей активное противодействие: значительная часть осужденных в силу своей криминальной, воровской ориентации принципиально не приемлет меры воспитательного воздействия.В свою очередь, законодатель требует применения жестких мер принуждения к осужденным, злостно нарушающим установленные правила поведения.Деятельность каждого ИУ в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ИУ подлежит строгой регламентации; в рамках внутреннего распорядка дня устанавливается перечень воспитательных мероприятий: общие собрания осужденных, постоянно действующие семинары социально-правовых знаний, школы подготовки осужденных к освобождению и др. Участие в различных мероприятиях не может быть закреплено в качестве обязанности для осужденных (хотя в распорядке дня время для проведения таких мероприятий может быть определено) .При организации и проведении воспитательной работы необходим учет индивидуальных особенностей личности осужденного, характера совершенного им преступления, степени разорванности социально-полезных и родственных связей и др. Для этого необходимо с помощью педагогов и психологов создать своеобразный психолого-педагогический портрет каждого осужденного с выделением степени пораженности отдельных свойств личности.



Предыдущий:

Следующий: