Помогите найти «компоненты компетенции коммуникативной…


помогите найти «компоненты компетенции коммуникативной компетентности педагога»

  • Коммуникативная компетентность предполагает владение навыками общения в определенном профессиональном коллективе, умениями, которые обеспечивают решение задач, составляющих суть той или иной профессиональной деятельности. В практике не в полной мере учитывается одна особенность профессиональной деятельности учителя: достижение целей обучения, успешное решение разнообразных учебно-методических и воспитательных задач возможно лишь в том случае, если учитель знает специфику педагогического общения, владеет профессиональной речью, нормами речевого поведения, которые обеспечивают результативность и эффективность деятельности педагога. По мнению д-р пед. наук, доцента Московского педагогического государственного университета Н. А. Ипполитовой проблема овладения профессиональной речи и речевого поведения учителя могут быть успешно решены на основе риторического подхода. На базе категорий, законов и принципов общей риторики может быть создана модель профессиональной речевой подготовки учителя в рамках частной – педагогической – риторики. Педагогическая риторика как разновидность частной риторики обеспечивает решение проблемы формирования коммуникативной компетентности учителя. Формирование коммуникативной компетентности педагога предполагает: — овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; — овладение коммуникативно-речевыми (риторическими) умениями; — осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; — овладение умением решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения; — овладение опытом анализа и создания профессионально значимых типов высказываний; — развитие творчески активной речевой личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых постоянно меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной искать и находить собственное решение многообразных профессиональных задач; — познание сути речевого идеала как компонента культуры и педагогического речевого (педагогико-риторического) идеала как образца педагогического общения. А еще здесь посмотрите: http://bank.orenipk.ru/Text/uch-sait2.htm А вообще, учитесь пользоваться поисковыми системами.
  • гугль знает, а ваще педагогика зло. . наш препод был просто дуб



Предыдущий:

Следующий: