Помогите найти доклад по экологии на любую…


помогите найти доклад по экологии на любую из тем:

  • В основе гигиенических требований к качеству питьевой воды лежат те качества воды, от которых зависят здоровье человека и условия его жизни. Влияние некачествен-ной воды на здоровье может быть непосредственным в виде инфекционных заболеваний или заболеваний неинфекционной природы и интоксикаций, и косвенным в виде неприят-ных органолептических ощущений, что заставляет человека отказываться от употребле-ния такой воды. Иначе говоря, вредное влияние воды может сказаться лишь при опреде-ленных условиях, а именно если она содержит возбудители инфекционных заболеваний, химические вещества в концентрациях, опасных для здоровья человека, или обладает не-обычными органолептическими свойствами.На основе этих представлений в середине XX века был сформулирован гигиениче-ский критерий качества питьевой воды (триада гигиенических требований к качеству питьевой воды) . Питьевая вода должна:•быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении;•быть безвредной по химическому составу;•обладать благоприятными органолептическими свойствами.Эта триада ныне нашла признание во всем мире; на ее основе создаются нацио-нальные нормативные документы по качеству питьевой воды и контролю этого качества. На этих же принципах основано «Руководство по контролю качества питьевой воды» , из-данное Всемирной организацией здравоохранения в 1984 и 1994 гг.На основе триады гигиенических требований к качеству питьевой воды в нашей стране создавались государственные стандарты — ГОСТ «Вода питьевая» с 1954 г.Были предложения ввести в триаду новые критерии (радиационная безопасность и физиологическая полноценность) . Однако критерий «радиационная безопасность» по сути является частным случаем безопасности питьевой воды по химическому составу. Крите-рий «физиологическая полноценность» основывался на результатах исследований влия-ния на здоровье воды с различным солевым составом. Получила всеобщее признание оп-тимальная концентрация фтора в питьевой воде на уровне 1 мг/л, предложенная отечест-венными учеными в 50-х годах и многократно подтвержденная в повторных экспериментах. Минимальные концентрации натрия должны составлять 200 мг/л, магния — 5 мг/л, приемлемое общее солесодержание (сухой остаток) — 500 мг/л. Однако эти реко-мендации справедливы лишь в умеренном климате, не соотнесены с полом, возрастом, профессией потребителя воды, временем года и множеством других факторов внутренней и внешней среды, определяющих физиологические потребности человека. Затруднительно дать заключение о физиологической полноценности рациона питания в целом, а суждение о физиологической полноценности питьевой воды неправомерно и по теоретическим со-ображениям. А. П. Авцын и его сотрудники установили, что биологически значимый эф-фект микроэлемента зависит не только от дозы, но и от очень сложных взаимоотношений микроэлементов в организме. Для оценки качества питьевой воды централизованных сис-тем питьевого водоснабжения критерий «физиологическая полноценность» не применяет-ся.Физиологическую роль отдельных компонентов питьевой воды и их комбинаций учитывают при ее кондиционировании после глубокого опреснения, при регенерации во-ды из биологических жидкостей в системах автономного жизнеобеспечения (космические станции, подводные аппараты и пр. ) в производстве бутилированной питьевой воды. Жи-телям горных районов с природной маломинерализованной водой должна быть доступна фторированная бутилированная вода или вода с повышенным содержанием магния и кальция. В степных южных районах, где природная вода минерализована или имеет высо-кую жесткость, предпочтительнее снабжение бутилированной водой с низкой жесткостью.2.2. Роль воды в распространении инфекционных болезней и инвазий -Биологические объекты в природной воде представлены бактериями, вирусами и простейшими. То, что вода может быть причиной массовых («повальных» ) болезней, было известно с древних времен. Вода выступала как фактор передачи заразного начала — па
  • Экологическая культура – это новая дисциплина, возникшая в рамках Культурологии. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе. Поэтому, в связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо прояснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура так важна особенно сейчас. Также немаловажно заметить, как уровень экологической культуры соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от восприятия биосферы.экологическая культура – сравнительно новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. Все мы прекрасно видим, что многие территории по причине хозяйственной деятельности человека оказались загрязнёнными, что сказалось на здоровье и на качестве населения. Можно сказать прямо, в результате антропогенной деятельности окружающая природа оказалась перед прямой угрозой уничтожения. Из-за неразумного отношения к ней и к её ресурсам, из-за неправильного понимания своего места и положения во вселенной человечеству грозит деградация и вымирание. Поэтому проблема “правильного” восприятия природы, равно как и “экологической культуры” выходит в настоящий момент на передний план. Чем раньше учёные начнут “бить тревогу”, чем раньше люди начнут пересматривать результаты своей деятельности и корректировать цели, соразмеряя свои цели со средствами, которыми располагает природа, тем быстрее можно будет перейти к исправлению ошибок, как в мировоззренческой сфере, так и в сфере экономической. Но, к большому сожалению, проблема “экологической культуры” ещё мало изучена: практически нет литературы, посвящённой этой важнейшей теме, хотя по крупицам всё-таки можно выделить эту сферу в сочинениях известных учёных. Одним из первых, кто подошёл к проблеме экокультуры был знаменитый мыслитель и исследователь В. И. Вернадский; он впервые серьёзнейшим образом проработал термин “биосфера*”, занимался проблемами человеческого фактора в существовании мира. Также можно назвать Мальтуса, Ле Шателье-Брауна, Б. Коммонера и др. Но, тем не менее, рамки заданной темы заставляют посмотреть на проблему с другой стороны, ибо нас интересует проблема восприятия обществом экологической культуры.Люди берут из природы ресурсы, ничего не возвращая взамен, а, между прочим, как уже было заявлено, количество химических элементов – конечно. Потребности в энергетике человек удовлетворяет с помощью электростанций: тепловых, водяных и атомных. В результате работы тепловых станций в атмосферу выбрасывается огромное количество углекислоты, фрионов, разрушающих озоновый слой, диоксинов и т. д. ; загрязняются реки и моря. Полный текст : [ссылка появится после проверки модератором]
  • http://www.ecolife.ru/сдесь ты найдёшь всё что надо)[ссылка появится после проверки модератором]



Предыдущий:

Следующий: