Помогите! http://ruscore

Помогите!

  • http://ruscore.ru/rqref/part23/item36290.html- здесь можно взять материал,
  • Ну он нажрался пьяный покурил его торкнуло он начал писать бред всяктй типа монах с рысью подрался))
  • Семейная драма. М. Ю. Лермонтов родился в Москве в ночь со 2 на 3 (по новому стилю – с 15 на 16) октября 1814. Его родители – Юрий Петрович, армейский капитан, неродовитый дворянин, и Мария Михайловна, урожденная Арсеньева, принадлежавшая к богатому и знатному роду Столыпиных. Брак был заключен против воли матери невесты, бабушки поэта Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, небогатый капитан казался ей неподходящей партией для дочери. Через два года после рождения Михаила семейная драма достигла кульминации – Мария Михайловна умерла от чахотки, бабушка забрала внука, предъявив отцу ультиматум: либо тот отдает ей своего сына на воспитание, либо она лишает внука наследства. Юрий Петрович подчинился обстоятельствам и уехал в свое имение Кропотово (Тульская губерния) . Отец и сын встретились затем только один раз, в Москве, когда Михаил уже учился в университете. Юрий Петрович умер в 1831, тогда же молодой поэт написал стихотворение Ужасная судьба отца и сына. Детские впечатления о столкновениях бабушки и отца нашли отражение также в юношеских драмах Menschen und Leidenschaften (Люди и страсти) и Странный человек. Значимы для формирования юноши и предания о легендарном шотландском поэте Томасе Лермонте, которого Михаил считал основоположником своего рода. Первые четырнадцать лет своей жизни Лермонтов провел в имении бабушки – Тарханах (Пензенская губерния) . Бабушка души не чаяла во внуке. Опасаясь за его здоровье (ее очень напугала ранняя смерть дочери) , она несколько раз вывозила мальчика на Кавказские минеральные воды. Эти путешествия оставили большое впечатление в душе романтически настроенного подростка. Для подготовки к учебе в Московском благородном пансионе (при Московском же университете) Е. А. Арсеньева пригласила нескольких домашних учителей. Среди них был и А. С. Зиновьев, ставший в будущем одним из известнейших русских педагогов. В 1828 Лермонтова зачислили полупансионером (с правом проживания вне стен учебного заведения – он жил вместе с бабушкой на частной квартире) в 4 класс Московского благородного пансиона. Именно в это время и получило развитие поэтическое дарование юноши. Немало тому способствовало общение с поэтами А. Ф. Мерзляковым и С. Е. Раичем. У первого Лермонтов брал частные уроки, а второй руководил пансионным литературным кружком. По окончании двухгодичного курса обучения в пансионе Лермонтов стал студентом нравственно-политического, затем словесного отделения Московского университета. Примерно в это же время в журнале «Атеней» появилось стихотворение начинающего поэта, решившего первый раз предстать перед публикой, – Весна. Московский университет 30-х годов XIX века был одним из центров русской студенческой интеллигенции, переживавшей последствия восстания декабристов. Это событие не прошло мимо Лермонтова. Один брат бабушки, Д. А. Столыпин, командовавший корпусом в южной армии, был близок к Пестелю и вместе с декабристами принял участие в организации так называемых ланкастерских школ взаимного обучения. Другой, А. А. Столыпин, умерший в начале 1825, был знаком с Рылеевым и, как показало в дальнейшем следствие по делу восставших, одобрял их действия. В университете Михаил нашел многих, кто разделял с ним интерес к участникам восстания и восхищение ими. Одновременно с Лермонтовым в университете учились такие известные представители русской культуры, как В. Г. Белинский, А. И. Герцен, И. А. Гончаров, Н. П. Огарев… Вслед за Байроном и Пушкиным. Ранние поэтические упражнения Лермонтова свидетельствуют об азартном, но довольно бессистемном чтении предромантической и романтической словесности: для него важны Дж. Г. Байрон, А. С. Пушкин, Ф. Шиллер, В. Гюго, К. Н. Батюшков, так называемые любомудры (В. Одоевский, Д. Веневитинов, А. Хомяков, В. Кюхельбекер и другие) . В стихах Лермонтова встречается масса заимствованных строк из сочинений самых разных авторов – от М. В. Ломоносова до современных ему поэтов. Это объясняется, по-видимому, во многом тем, что первые стихи писались Лермонтовым
  • МцыриГерой поэмы – кавказский юноша, попавший к русским. Увезённый генералом, ребёнок заболел в пути и был отдан для излечения в монастырь. Шли года, Мцыри вырос, вынужденный жить в неволе чужого ему монастыре. Убегая из монастыря, он надеется вернуться в родную стихию, в страну отцов, к самому себе, куда зовёт «могучий дух», данный ему природой от рождения. Однако жизнь в монастыре наложила свой отпечаток – могучий дух обречён на гибель в чужом укладе, но и к воле Мцыри неприспособлен.Путь героя в открытом пространстве внутренне замкнут; Мцыри движется по кругу. Природа сначала оправдывает его надежды: он ликует, рассказывая монаху о первоначальных впечатлениях от родного края; о том, что ему были понятны «думы» скал, причудливые горные хребты, духовная жизнь природы. Он как будто слился со всей вселенной, с космосом, постиг смысл мироздания. Его взволновала встретившаяся на пути молодая грузинка; он победил барса. Но одновременно он и страшился стихийных сил. Выражением тщетности желаемой гармонии стало невольное возвращение к монастырю и услышанный звон колокола.Трагически бессилие героя ведет к отказу от всяких поисков. Мцыри охвачен бредом, к нему приходит искушение забвения холода и покоя. Он терпит поражение, но это не отменяет порыва к свободе, жажды гармонии с природой, с бытиём. Уже сам по себе этот порыв – символ непримиренного, неуспокоенного и мятежного духа. Несмотря, но то, что сила духа угасает без «пищи» и Мцыри ищет «приют» «в раю,В святом, заоблачном краю», он всё-таки готов променять «рай и вечность» на вольную, полную опасностей жизнь в стране отцов. Тем самым страдания и тревоги героя умирают вместе с ним; желанная свобода не достигнута.



Предыдущий:

Следующий: