Помогите 1. «Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина…


Помогите

  • 1. «Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова «Пророк» » — http://www.allsoch.ru/soch/Files/106614892589951.shtml2. «Стихотворение «Родина» — http://www.allsoch.ru/soch/Files/105207655792225.shtml«ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА» — http://www.allsoch.ru/soch/Files/10479817159414146107.shtml3. «Молитва» — [ссылка появится после проверки модератором] Почитай! И сама сможешь ответить.
  • Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Пророк» (восприятие, истолкование, оценка) Сравнивать и оценивать литературные произведения очень неблагодарное дело, не нам дано судить о великом, и где те весы, на которых можно взвесить талант, определить его первенство, главенство, старшинство. В данной работе делается попытка не эстетической оценки двух стихотворений великих поэтов, а их разного видения мира. Казалось бы, задана одна тема: «Пророк» , а как по-разному она решена у Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова! В стихотворении А. С. Пушкина пророк — посланец Бога. Всевышний открыл глаза и уши поэту, сделав его «наместником» Бога на земле. Благодаря дарованному таланту, с него и много спрашивается. В стихотворении явно прослеживается что поэт, наделенный талантом, не может молчать, он « л жить во имя людей, принося им пользу, ибо он «поединок» между Богом и людьми. Он платит своей жизнью за ИСКРУ таланта. м Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и вождь, и внемли, Исполнись волею моей, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей» . Пушкин ничуть не преувеличивает своей роли на земле, в обществе людей. Он рано понял эту высокую миссию и гордо выполнял долг, неся людям слова добра и правды. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова полно скорби и отчаяния. Кажется, слезы душат поэта, когда он окидывает взором окружающие его просторы. Не красоту и гармонию видит он, , а горе и несправедливость. С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я ‘ Страницы злобы и порока. Поэт видит тщетность попытки образумить, научить людей чему-то прекрасному, справедливому, гуманному. Они воинственны, их гнев направлен против того, кто жаждет им помочь, готов положить на это свою жизнь. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. В стихотворении «Пророк» А. С. Пушкина дана картина сурового и страшного перерождения человека во всевидящего и всезнающего пророка, он терпит муки, но зато ему открывается высшая истина, которую он понесет людям. У Лермонтова — полнейший разлад с теми, кому он дарит свет правды. Его пророк — трагическая фигура, он терпит муки и одиночество ради тех, кто не желает и слышать его. Толпа воинственна, ей не нужен «герой» , открывающий правду, она предпочитает жить в «невежестве» , отдавая преимущество спокойствию, а не горению. Ее сытость сродни свиному хлеву. Окружающие отвергают саму возможность слушать поэта-пророка, боятся истины, освобождения от любых пут, будь то невежество, рабство или ложь. Старцы пугают им своих внуков: «Смотрите: вот пример для вас! Он горд был, не ужился с нами: Глупец, хотел уверить нас. Что Бог гласит его устами! Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его! » Эти два стихотворения — пример тому, как гениально отражается время в творениях художников и насколько различны могут быть пути решения одних и тех же вопросов в творчестве больших поэтов, разделенных важным историческим рубежом: восстанием декабристов, положившим начало смелому, пусть и безрассудному, решению главной русской проблемы — уничтожению абсолютизма в России. Это два взгляда на назначение поэта и поэзии в разные периоды истории России.



Предыдущий:

Следующий: