Помагите использование имен существительных в переносном значении…

помагите использование имен существительных в переносном значении для создание метафор,сравнений.

  • МЕТА’ФОРА – один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи. Метафорическим слово или словосочетание становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит сравнение предмета с другим на основании общих для обоих признаков. Будучи ОБРАЗНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ, ОСНОВАННЫМ НА СРАВНЕНИИ, метафора так или иначе присутствует во всяком поэтическом обороте речи. Наша бытовая речь буквально пестрит метафорами: снег идет, туман стелется, солнце заходит, кружится голова, метет поземка, торговая сеть, холодное сердце, пламенный взгляд, тонкий голос, пришла зима, трудный возраст, соленый лед и т. д. В качестве примера метафор приведу тебе стихи М. Ю. Лермонтова и метафоры-существительные выделю заглавными буквами: Мы пьем из ЧАШИ БЫТИЯ закрытыми очами, Златые омочив края Своими же слезами; II Когда же перед смертью с глаз ЗАВЯЗКА упадает И все, что обольщало нас, С завязкой исчезает, III Тогда мы видим, что пуста Была златая ЧАША, Что в ней напиток был – МЕЧТА, И что она – не наша! Хотя здесь метафоры более сложные… не только существительные, но целиком словосочетания -Пьём из чаши бытия, завязка упадает, златая чаша.. . «Собакевич был настоящий медведь» . Метафора ли слово «Медведь»? Да, так как «медведь» , сохраняя отнесенность к классу медведей, характеризует индивида, входящего в другой естественный род. Сходство Собакевича с медведем охватывает диффузный комплекс признаков ( косолапость, крепость, цвет сюртука и т. д. ), создающая образ индивида. Значение метафоры формируется признаками именуемого класса объектов ( или их аналогами ), совместимыми с субъектом метафоры. А вот тебе ссылка на очень любопытный реферат по метафорам : Жми здесь

Предыдущий:

Следующий: