Почему в музыке только 7 нот Человеком, который…


почему в музыке только 7 нот

  • Человеком, который начал создавать первую нотную грамоту был Гвидо д’Ареццо (991-1033гг.) , который представил ноты как квадратики на нотном поле из четырех линеек. Названия свои ноты получили благодаря гимну Святому Иоанну Крестителю. д’Ареццо взял первые буквы каждой строфы и именно так и назвал ноты. Их было 6, и звучали они как ut, re, mi, fa, sol, la. Первая нота позже была заменена на do (Dominus, Господь) , также была добавлена нота si (первые буквы последней строчки гимна).
  • Почему нот 7, а не 12? Почему на гитаре и на фортепиано мы различаем всего 12 нот, а свои имена есть только у 7ми из них? ! Поскольку музыка сползала из средневековья в Ренессанс, было распространено использовать гаммы только с 7 нотами в них. Врубаетесь? Они уже тогда различали 12 нот (вместе с диезами и бемолями) , но назвали по буквам только 7 из них, которые наиболее часто использовали, так как они типа «классно» звучали! Эти 7 главных нот, всем известные как минимум ещё с уроков музыки в школе: До – C (лат. ) Ре – D (лат. ) Ми – E (лат. ) Фа – F (лат. ) Соль – G (лат. ) Ля – A (лат. ) Си – B (лат. ) Именно поэтому есть такое несоответствие количества нот и их имён… Киньте в меня тапком, но мне кажется, что если б люди сразу назвали эти 12 нот нормально (каждой ноте свою букву) было бы меньше путаницы, и весь нотный ряд усваивался бы гораздо легче. Вот так вот и назвали люди 7 нот своими именами, а остальные 5 нот назвали, используя индексы # (диез) и b (бемоль) . Обозначение диез — значит на полутон выше, бемоль — на полутон ниже. Эти 5 нот – черные клавиши фортепиано.
  • Иначе, мы бы вообще запутались в шедеврах)
  • Да еще помножьте их на количество октав…
  • это ещё с дрвнего египта — по всяким рассчётам физико-математиков того времени это оптимальное для человеческого уха число. вы же знаете, что нота — это частота колебания звуковой волны? некоторые волны накладываются в некоторых точках (рисовали синусоиды и прочие на математике? ) ноты — это выверенные частоты, при которых больше всего эти совпадающих точек. а та же нота, но другой октавы — это это число герц умноженное/поделенное на два вполне возможно (но доказать это сложно) этому поспособствовал культ числа 7, существующий во многих народах потом заметили, что в можно между ними ещё благозвучно втиснуть ноты — появились бемоли и диезы. на данном моменте развития музыки на электронных инструментах возможно использования ещё большего количества нот, которые звучат благозвучно — это называется микромузыка (есть в википедии) также при записи поп-песен продюсеры подгоняют ноты под голос (А НЕ НАОБОРОТ) , чтобы интереснее звучало — как бы нота ля, но на 15% си бемоль послушайте кешу, например.



Предыдущий:

Следующий: