Педогогика как наука — объект, предмет, задача и функции…

Педогогика как наука — объект, предмет, задача и функции педогогики?

  • могу скинуть на мыло (источник-учебник Крутецкого) _
  • Педагогика-наука отвечающая за образование воспитание о обучение подрастающего поколения и взрослых людей. » 5 лет назад нас так учили.
  • Наука — одна из форм человеческого сознания наряду с искусством и религией. Направлена на добывание новых знаний, систематизацию и создание теорий. Цели: описание, объяснение, предсказание. Педагогическая наука, определяется как наука о законах образования и воспитания детей и взрослых. Как всякая наука, педагогика имеет свой предмет: закономерности, теории, технологии, педагогического процесса, т. е. исследование сущности процессов развития и формирования личности и определение теории и методики воспитания как специально организованного процесса.Объект педагогики — процессы развития воспитания и становления человека.Цель педагогистической науки — выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания и образования.Рассмотрим функции педагогической науки. Прежде всего, это — теоретическая функция, реализующаяся наа) описательном, объяснительном уровнеб) диагностическом уровнев) прогностическом уровнетехнологическая функция реализуется на 3 уровняа) проективномб) преобразовательномв) рефлексивномЗадачи педагогики.Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами. Закономерности — связи между условиями и результатами. Объективность, всеобщность, постоянство, повторяемость — характеристики закономерности. Закономерности в педагогике носят статистический характер и, в основном, словесные — качественные. ( например у Ущинского: «Чем больше фактических знаний приобрел рассудок и чем лучше их переработал, тем он развитее и сильнее», Из количественных, пример закон Эббингауза) .Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности. Роль науки состоит в том, чтобы проникнуть в сущность находок, выявить общее. (например, практики учителя математики, братья Эрдниевы разработали систему укрупненных дидактических единиц подходящую для всех дисциплин в школе, вузе, и т. д. ) . Созданы первые компьютерные банки передового педагогического опыта, например на кафедре педагогики Московского педагогического университета. Появилось понятие педагогическая инноватика.Категории педагогики:Воспитание — это исторически определенный способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого? процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком, необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. Обучение — специально организованный целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение ЗУН (знаний, умений и навыков) , способов позновательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.Образование (по Бабанскому Ю. К. ) — это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков, формирование на их основе мировозрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей. Освоение определенного обществом уровня культурного наследия и связанный с ним уровня ее индивидуального развития.Формирование (создание образа, формы) — процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических, и т. д. (Воспитание — не единственный фактор формирования личности. )Развитие — реализация умственных, внутренне присущих задатков, свойств человека.Социализация — развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.[ссылка появится после проверки модератором]
  • Откройте учебник по педагогике, первая глава как раз об этом и говорит.



Предыдущий:

Следующий: