Основные причины школьной дезадаптации при обучении ребенка…


основные причины школьной дезадаптации при обучении ребенка в начальной школе?

  • поступление в школу всегда связано с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования. В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается, как правило, некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным. С понятием “школьной дезадаптации” связывают любые отклонения в учебной деятельности школьников. Эти отклонения могут быть и у психически здоровых детей, и у детей с различными нервно-психическими расстройствами (но не у детей с физическими дефектами, органическими расстройствами, олигофренией и др.) . Школьная дезадаптация, согласно научному определению, – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития и т. Причины школьной дезадаптации: – педагогическая запущенность; – недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка; – отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей – неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений) ; – потворствующая гипопротекция (вседозволенность, отсутствие ограничений и норм) ; – доминирующая гиперпротекция (полный контроль действий ребенка взрослыми) . – неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей; – минимальная мозговая дисфункция; – общая соматическая ослабленность; – задержка развития; – слабый тип нервной системы. – стремление родителей «инфантилизировать» ребенка; – психологическая неготовность к школе; – разрушение мотивации под воздействием неблагоприятных факторов в школе или дома.



Предыдущий:

Следующий: