Основные этапы становления пропедевтического курса информатики. это вопрос…


основные этапы становления пропедевтического курса информатики. это вопрос на экзамен

  • Можно выделить четыре этапа становления пропедевтического курса информатики и ИКТ, определяемые основной целью его включения в учебный процесс, и систематизировать на этой основе научно-педагогический опыт в этой области. I этап: достаточно быстрая трансформация содержания информатики в младших классах, связанная с перестановкой акцентов с программирования на алгоритмизацию, с использованием потенциала алгоритмизации для развития мышления учащихся; приобретение целями обучения информатике в начальной школе общекультурного характера, связываемого с развитием личности и мышления ребенка; потребность кардинального пересмотра стихийно сложившихся содержания и методики преподавания информатики в младших классах. II этап: широкое распространение «развивающих» курсов, ориентированных на общее интеллектуальное развитие младших школьников; официальное признание целесообразности пропедевтического изучения информатики и ИКТ, рассмотрение его в контексте непрерывного курса школьной информатики; выявление психолого-педагогических и содержательно-методических требований к обучающим программам, в которых во главу угла ставилась конкретная дидактическая задача, и тщательно отбирались возможности компьютерных технологий, требуемые для её решения; включение в курсы информатики для младших школьников работы с обучающими программами по математике, русскому языку, естествознанию и др. предметам. III этап: размежевание задач формирования компьютерной грамотности и изучения основ информатики; формулирование целей пропедевтической подготовки школьников по информатике, связываемых с формированием общеучебных умений и навыков учащихся, развитием их интеллектуального потенциала в процессе изучения теоретических аспектов информатики; широкое распространение в начальной школе «безмашинных» курсов информатики; разработка нормативной базы (наличие программ пропедевтических курсов информатики, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации) и отвечающих ей учебных пособий; разработка методических подходов к преподаванию пропедевтического курса информатики, учитывающих возрастные особенности младших школьников; появление учебно-методического обеспечения для курса информатики и ИКТ в 5–7 классах. Таким образом, были созданы необходимые условия для широкомасштабного разворачивания обучения младших школьников информатике в наступающем XXI веке. IV этап: постановка задачи формирования информационной грамотности как одного из важнейших результатов обучения в начальной школе; переход от организации учебного процесса в инициативном порядке к работе в рамках, заданных приоритетной целью и примерным описанием содержания пропедевтического курса в процессе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2002–2004 гг; стабилизация на этой основе содержания и выработка методики преподавания информатики в начальной школе; определение состава учебно-методических комплектов (УМК) , поддерживающих пропедевтическое изучение курса информатики и ИКТ (программа курса, учебники и рабочие тетради или учебники-тетради для учеников, методическое пособие для учителя, программное обеспечение на CD); реализация новых идей в содержании и методике в новых курсах информатики для начальной школы. В принятом в 2004 г. федеральном компоненте государственного образовательного стандарта информатика уже была представлена на всех ступенях школьного образования, хотя её изучение в 5–7 классах могло быть реализовано только за счёт регионального или школьного компонентов.



Предыдущий:

Следующий: