Очень срочно нужны методики произвольного запоминания…


Очень срочно нужны методики произвольного запоминания младших школьников

  • 1. Развитие внимания.Для развития концентрации внимания авторы предлагают следующие методики: Корректурные задания, Методика Мюнстерберга (и ее модификации), «Найди отличия» и другие; Для увеличения объема внимания и кратковременной памяти предлагаются упражнения, основанные на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд; Основной принцип упражнений для тренировки распределения внимания: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий; Для тренировки переключения внимания рекомендуется использовать корректурные задания с чередованием правил вычеркивания букв; Очень действенным является обучение младших школьников «Внимательному письму» методом поэтапного формирования умственных действий. Согласно этому подходу (П.Я.Гальперин), внимание понимается как идеальное, интериоризированное и автоматизированное действие контроля. Именно такие действия и оказываются несформированными у невнимательных школьников.2. Развитие памяти.Читателю предлагается эффективная обучающая методика по созданию мнемических опор разработанная К.П.Мальцевой. Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная с 2 класса. 3. Развитие мышления.Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения:«Четвертый лишний»: задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех; «Способы применения предмета»: называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения.4. Развитие воображения.Для этого предлагаются такие методики как:«Незаконченные фигуры»; Составление рассказа с использованием определенных слов; «Волшебные кляксы».5. Развитие речи.Развитием и коррекцией фонетической стороны речи (звукопроизношения) занимаются специалисты — логопеды. Но можно использовать и следующие приемы:Разучивание стихотворений; Пересказ и рассказ; Скороговорки; Игра в «Слова».
  • Посмотрите здесьhttp://mnemotexnika.narod.ru/ Mnemonikon. Искусство памяти.



Предыдущий:

Следующий: