Образование, как система, самоорганизована? Если оставить…

Образование, как система, самоорганизована? Если оставить её в покое, все устаканится

  • Образование в кризисе И не только у нас. Оно жуткое. Именно систему менять надо.
  • По сути, продолжаю то, о чем писала здесьСчитаю, что нет. Не устаканится к лучшему. Если говорить об управлении образованием, то в этой системе менеджмент, как таковой, отсутствует. В современной школе сегодня никто не говорит экономическим языком (затраты — выгоды, кроме затрат собственно денег, а о других видах даже не подозревают или, точнее, не хотят их видеть) , количество неоплачиваемой нагрузки на персонал увеличивается с каждым годом, при этом об эффективности и результативности этой самой нагрузки я промолчу. Реформировать надо. Только вот… а судьи кто? У нас пока получается примерно такая сказочка: жили-были учащиеся средней школы. Они учились на ошибках, допущенных при подготовке учебников для учащихся средней школы. Или такая: жил-был автор новой школьной программы. Однажды он совершил героический поступок: испытал эту программу на себе.Вот сижу и думаю: ну, люблю я свою работу. А вот систему — не люблю. И с каждым годом ощущаю, что выносить ее несовершенство становится все трудней и трудней…
  • Нет, не устаканится! Посмотрите, что сейчас делается в системе, какие учителя работатют и какие знания дают детям! Мы раньше учителей за богов считали, сошедших на землю и они этого заслуживали. Надо преобразовывать все и по-настоящему!
  • а наше управление образования расширилось в количественном составе и каждому нужно предоставить бумажку-отчёт, — к урокам готовится некогда, а порой буквально всё бросай и подай ту бумажку с отчётом. Не мешали бы — дали бы работать!
  • Образование — система открытая и стремящаяся к саморегуляции. Современный кризис привнесен извне, всевозможными Болонскими процессами, егэ и непомерно раздутым бюрократическим аппаратом. Образовательные учреждения контролируют на 2-х уровнях: 1-й — методический центр округа, который ничего не решает, отнимает время на написание никому не нужных отчетов, составляют «срезовые работы», якобы для контроля уровня преподавания, на самом деле тесты бездарны, не корректны, и ничего кроме раздражения и потери времени не несут. 2-й уровень — правление образования, которые принимают решения, но это просто «небожители», в школе работали так давно, что уже забыли, как это выглядит. Руководят ими люди не из образования, карьеристы, для которых руководство образованием — ступенька, а не внутренняя потребность, люди нечистоплотные и не уважаемые. Я считаю, что образование можно сравнить с мелкой рыбой на сковороде, главное — НЕ МЕШАТЬ.

Предыдущий:

Следующий: