Нужна ли организации корпоративная культура?! Если да, то зачем?! только…

Нужна ли организации корпоративная культура?! Если да, то зачем?!

  • только если нет общей
  • Что значит «нужна»? Она есть, как есть сам бизнес. Корпоративную культуру небольшой компании несут в себе лидеры-старожилы. В крупных компаниях — это результат работы руководителей, HR-специалистов, маркетологов…
  • Конечно ДА! Желательно чтобы консультант маркетолог подсказал как и зачем именно в вашей области деятельности ее построить. В России слишком маленький опыт в этой сфере деятельности. Почитайте литру по консалтингу….там все отлично написано….А зачем?…люди должны работать «в организации и для организации»
  • Да! и еще помните, что рыба гниет с головы! эту культуру сами руководители должны себе привить сначала
  • Не нужна. Есть определённые принципы у всех корпораций и им надо следовать.
  • Пространство, где перестают действовать должностные инструкции, а общая культура не позволяет решить проблем, должна занимать культура корпоративная.
  • Большим организациям, безусловно, нужна. Вопрос в другом — нужна ли корпоративная культура американского или, еще того хуже, японского типа? Небольшие же (до 50 человек) организации творческой направленности могут иметь семейно-дружеские культуру и дух. 2 [email protected]: это где вы видели, чтобы в семье засекали время посещения туалета, уважаемый японовед?
  • Считаю, что нужна. Да, она, собственно, присутствует всегда…Другой вопрос, какая…Всё зависит от просвещенности руководящего состава, их понимания данного вопроса. Как правило, руководители «старой закалки» и слов-то таких не знают — «орг.поведение», корп. культура». Когда корп. культура сильная, то коллектив обычно сплоченный. Цели и задачи ясные. Каждый знает свои должностные права и обязанности. Возникает меньше недоразумений. Значит, климат в организации более здоровый. Конфликтов меньше. Если они возникают, то разрешаются цивилизованно. Ну, и т.д. Вообще, сейчас очень много литературы по орг.поведению и корп. к-ре. в том числе и учебной. Прочла выше чей-то ответ, что не нужна, поскольку в каждой корпорации свои принципы…Так это и есть элементы корп. культуры…Различные кодексы чести, лозунги, мифы. легенды. девизы и т.п. Названия могут быть разные, а суть одна… Проведение различных мероприятий….корпоративных вечеринок, собраний по какому-то поводу, юбилеи…и масса всего другого…
  • Корпоративная культура не сводится к одной лишь «вежливости». Это некая общность взглядов и духовных ценностей, разделяемая сотрудниками фирмы. Это индивидуальность фирмы. Когда речь не о фирме, а о человеке, наличие или отсутствие в нём этой черты заставляет нас говорить о нем: «вот Вася — личность, а Петя ни то ни сё». Культура фирмы — это и основа для сплоченности коллектива, нацеленности на результат, но это же и один из действенных имиджевых инструментов завоевания и удержания доли рынка. Например, если фирма выпускает натуральные соки и рекламирует их в стиле «я слышал, вас тут всякой химией травят», и пытается поддерживать свой соответствующий имидж участием в экологических PR-мероприятиях, но при этом завод этой фирмы славится регулярными выбросами вредных веществ в ближайший водоём, и вдобавок многие сотрудники ездят на наиболее загрязняющих экологию моделях авто — это нарушение корпоративной культуры и очевидный вред имиджу фирмы. Сухой остаток. В тех странах, где успех фирмы на рынке зависит не от «крыши», а от реальной конкурентной борьбы за потребителя, и где создание _спаянного_ коллектива зависит от наличия объединяющей сотрудников идеи, а не от простого «_спаивания_ коллектива», корпоративная культура необходима.
  • Обязательно! Возьмите, например, японские корпорации — это «семьи». Проблема в том, что у нас привыкли требовать этой самой культуры «снизу» вместо того, чтобы прививать ее «сверху».
  • Вообще-то корпоративная культура — понятие абстрактное и общее, которое в данном конкретном коллективе так или иначе модифицируется. И от того, что мы тут решим, она у них всегда была в той или иной форме. А посему вопрос считаю некорректным, за уши притянутым. Мы правда в университетах менежмент не изучали.

Предыдущий:

Следующий: