Нужна курсовая по маркетингу! Курсовая работапо…

Нужна курсовая по маркетингу!

  • Курсовая работапо дисциплине: «маркетинг»на тему: «Адаптация производственной деятельности к условиям рынка» Выполнил: Научный руководитель:1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВОННОЙ СИТУАЦИИКосметика — «демократичный» товар. Во-первых, она рассчитана на очень широкий круг потребителей. Во-вторых, этот товар легко доступен. В-третьих, рынок косметических товаров практически всегда высоко конкурентен, с обилием предложений по ассортименту, качеству, ценам.Российский косметический рынок, по оценкам экспертов, занимает 6-е место в рейтинге наиболее динамично развивающихся рынков, привлекая к себе вни¬мание как предпринимателей, так и исследователей. Предполагается, что емкость российского косметического рынка составляет приблизительно 17—18 млрд. долл. при объеме продаж менее 4 млрд. долл. в год. (Табл. 1.1.).Таблица 1.1.Объем и динамика продаж косметических товаров в России.ГодОбъем, млрд. долл. Прирост, %19972,5-19982,2-1219993,0+3620003,5+17Следует учитывать, что в каждом регионе процесс становления рынка косметических товаров проходит неодинаково, а ассортимент существенно различается вследствие различий в размещении отечественных косметических производств и поставок импортных товаров. На рыночную ситуацию влияют также экономические, демографические, климатические и другие условия в регионах.Исследование потребительских предпочтений проводилось среди городс¬кого среднеобеспеченного населения, объем выборки составил 704 человека. Характеристика выборочной совокупности полностью отражает характеристи¬ку генеральной совокупности. Сельское население Саратовской области не включили в программу исследования из-за его низкой платежеспособности, возрастных характеристик, несформированности спроса на косметические средства (приобретение в основном «базового» ассортимента) . В качестве объек¬тов исследования ассортимента были выбраны специализированные магазины и мелкие торговые точки на рынках и ярмарках, так как именно здесь приоб¬ретает косметические товары большая часть среднеобеспеченных покупателей.Изучение ассортимента проводилось по двум наиболее популярным видам косметических товаров — по шампуням и кремам. Исследования проводили путем регистрации (обследования торговых предприятий) в начале 2000 и 2001 гг. Общее количество названий шампуней на рынке Саратовской области составляет 59 серий, которые включают от 5 до 20 различных названий, что увеличивает ассорти¬мент до 250 названий. В ассортименте кремов зарегистрировано 25 серий и 210 названий.Как известно, по пла¬тежеспособности потребители классифицируются на группы малообеспечен¬ных, средне- и высоко обеспеченных. К первой группе относятся потребители, которые приобретают узкий ассортимент недорогих косметических средств (масс-маркет) только для гигиенических целей. Изучение этой группы потре¬бителей в настоящий момент не представляет интереса, однако, при улучше¬нии качества жизни в России, эти потребители могут пополнить группу средне обеспеченных. Учитывая небольшую долю (в среднем не более 5—10%) высоко обеспеченной группы потребителей, исследование этой группы также не проводилось. Эти потребители мало влияют на рынок медиа-маркет, так как пользуются элитной косметикой, которую производят известные зарубежные фирмы. Кроме того, российские производители в основном не работают на рынке селективной косметики.Рассмотрим цены на импортные и отечественные косметические товары, с помощью чего можно будет выбрать группы потребителей.Таблица 1.2.Средняя розничная цена шампуней на рынке Саратовской области (начало 2001 г. )Импортные шампуниЦена за 100 мл, руб. Отечественные шампуниЦена за 100 мл, руб.Head & Shoulders (Procter & Gamble)30,00«Муссон» («Линда») 13,00Fructis (Gamier Laboratories)20,00Серия «Ворожея» («Невская косметика») 10,80Herbal Essene

Предыдущий:

Следующий: