Нужна информация по теме «Ролевые игры на учебных…

Нужна информация по теме «Ролевые игры на учебных занятиях с младшими школьниками.

  • И еще одна немаловажная причина. Игра (как внешняя, так и внутренняя) требует определенных душевных усилий. Компенсирующие игру занятия и увлечения более легки для ощущения.Между тем, уже давно обнаружено, что игра не представляет собой чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы.Значение игры в социализации личности ребенка определяется тем, что детская игра рассматривается как форма включения ребенка в мир человеческих действий и отношений. Игра, возникающая на такой ступени развития, когда высокоразвитые формы труда делают невозможным непосредственное участие в нем ребенка, тогда как условия воспитания формируют у него стремление к совместной деятельности и жизни с взрослым.Процесс социализации есть неразрывное единство с естественной потребностью детского организма – развитии, осуществляемым через игру. Игра по своему происхождению и содержанию социальна.«Игра – эта такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» . (13, 48)Классификация игр.Принято различать два основных типа игр:· игры с фиксированными и открытыми правилами;· игры со скрытыми правилами.Примером игр первого типа является большинство познавательных, дидактических и подвижных игр, а также развивающих (интеллектуальных, музыкальных, игры-забавы, аттракционы) .Ко второму типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты.Обычно выделяются такие типы игр:1. подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё;2. строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;3. дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания) ;4. сюжетно-ролевые игры – в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.Сюжетно-ролевые игры уже давно были выделены психологами и педагогами из других видов игр. Это игры, в которых дети берут на себя какие-либо роли и разыгрывают различные события из жизни людей, изображают их деятельность и взаимоотношения – и тем самым творчески отражают действительность. Творческая ролевая игра школьников имеет свое содержание, свои внутренние правила. Стремясь воплотить в игре реальную жизнь, школьники действуют по соответствующим правилами этой жизни, которые становятся для них внутренними правилами игры. Поэтому содержание игры заставляет школьников стремиться максимально приблизить её к обстоятельствам реальной жизни, внести в неё действительные трудности, в которых будут реально проявляться (тренироваться, воспитываться) лучшие человеческие качества. Среди игр, содержащих большие воспитательные возможности, можно выделить несколько видов:Игры драматизацииПодразумевают исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким каноном в отличие от спектакля.В этом виде следует выделить игры – импровизации. Сущность их заключается в том, что действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли. Сама же игра развертывается в виде импр
  • у меня есть несколько сюжетов ролевых игр на уроках английского в младшем звене. вот, для примера, один из них:Сюжет 1: «В самолете»Педагог: We are a group of tourists. We are on board the plane. We are going to London. I am the leader of your group. Мы – группа туристов. Мы находимся на борту самолета. Мы едем в Лондон. Я – лидер вашей группы. I am 30. Мне 30 лет. I am a teacher. Я учитель. I work at school. Я работаю в школе. I can teach children. Я могу учить детей. Please, introduce yourselves. Представьте себя, пожалуйста. Who are you? How old are you? Where do you live? What are you? Where do you work? What can you do? Возможные ответы детей:I am a cook. I live in Moscow. My name is Boris. I work in the cafe. I cook tasty things.Далее к детям выходит пилот, атрибутами которого является пилотка на голове и штурвал в руках.Дети: What are you?Пилот: I am a pilot.Дети: Where do you work?Пилот: I work at the airport.Дети: What can you do?Пилот: I can fly an airplane.После этого пилот вместе с детьми поет песню:I want to be a pi-lot, a pi-lot, a pi-lotI want to be a pi-lot, to fly an airplane.С появлением новых персонажей слова песни изменяются, а мелодия остается прежней.Педагог: Our plane is landing at the airport. We are in London. You can get off. Наш самолет приземляется в аэропорту. Мы в Лондоне. Вы можете выходить.Дети-туристы вместе с педагогом-руководителем группы подходят к вывеске “Airport” и строятся один за другим.
  • Тема: Социально-педагогическая адаптация младших школьников в сюжетно-ролевой игреhttp://planetadisser.com/see/dis_151459.html

Предыдущий:

Следующий: