Не подскажете, где скачать доклад по теме…

не подскажете, где скачать доклад по теме безопасное поведение на водоёмах?

  • Опыт преподавания курса ОБЖ в сельской школеИндюков Юрий Викторович Учитель основ безопасности жизнедеятельностиДубковской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального районаВозрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Системное изучение наиболее вероятных ЧС, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из ЧС с наименьшими потерями. Данная подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. В общеобразовательных учреждениях данная подготовка осуществляется в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Наиболее интересной для меня и моих учащихся темой в курсе ОБЖ является «Автономия в природе». Основной задачей обучения по данному разделу является выработка навыков адекватного поведения в жизнеопасных ситуациях, а также приобретение знаний и умений выживания в условиях вынужденной автономии. Понимая, что подготовить подростков ко всем экстремальным ситуациям, в которых они могут оказаться, невозможно, нужно стараться привить им жизненно необходимые навыки и умения, дать им практический опыт, в том числе и мыслительной работы. Этого можно добиться методами ситуационного обучения, которое заключается в анализе опасных ситуаций, в результате которых совершались или могут случиться потенциально опасные происшествия. При организации ситуационного обучения учащиеся приобретают и пополняют знания за счет анализа ошибок и нарушений других людей, попадавших в экстремальные ситуации. Подготовка к занятиям с использованием методов ситуационного обучения заключается в поиске сюжетов соответствующих теме занятия, а также в выборе наиболее эффективного способа предъявления ситуации учащимся. Источниками сюжетов учебных ситуаций могут быть публикации в газетах и журналах, сообщения по радио и телевидению, рассказы и описания очевидцев каких-либо событий. В условиях школы наиболее удачным способом предъявления ситуации является вариант, при котором необходимая информация передается несколькими способами одновременно, например: устное сообщение, письменная характеристика, видеофильм или иллюстративная компьютерная презентация. Дальнейший анализ предъявленной ситуации позволяет учащимся приобрести знания, обогатиться опытом безопасной деятельности, научиться избегать ошибок и неверных решений в экстремальных ситуациях, сознательно влиять на события в окружающей среде. Практика всему головаОдной из главенствующих задач обучения является формирование необходимых умений и навыков. Специфика обеспечения личной безопасности требует психологической адаптации человека к экстремальной ситуации, которая всегда является стрессовым фактором. А возможности ребенка преодолевать этот стресс определяются, прежде всего, его набором необходимых умений и навыков. Кандидат педагогических наук Данченко С. П. отмечал в своих исследованиях, что: экстремальная ситуация, с которой человек сталкивается впервые, вызывает большее эмоциональное напряжение, чем та, которую он уже преодолевал (пусть даже учебную) ; приобретаемый практический опыт действий в экстремальной ситуации увеличивает психологическую устойчивость к стрессовым ситуациям; способность поддерживать высокую степень готовности к действиям в ЭС обеспечивается практическими тренировками; сосредоточение на конкретных практических действиях в условиях ЭС уменьшает стрессовую нагрузку. Поэтому отработка практических действий в процессе обучения чрезвычайно важна, а значит, курс ОБЖ должен быть максимально практичным. Информационные технологииСовременные технологии все глубже проникают в нашу жизнь, в частности 6

Предыдущий:

Следующий: