Название какого знаменитого французского…


Название какого знаменитого французского танца непосредственно связано с ЛЯГУШКАМИ?



  • Кан-канИзвестно, что для русских утки говорят «кря-кря». А англичане слышат «ква-ква». А в том, как это слышат французы, мы услышим название французского же танца. Покрякайте через минуту по-французски.
  • 1. КАНКАН (французское cancan, от canard — утка) . 2. Название cancan во Франции получила смешная утиная походка. 3. Канкан (фр. cancan, буквально — шум, гам) — французский танец ал­жирского происхождения с характерным па — высоким подниманием ноги. Размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Канкан использовался во французской оперетте (Ж. Оффенбах) . На эстраде кафешантанов в исполнении певиц-шансонеток приобрел крайне вульгарный ха­рактер. Мне кажется, что эта версия перевода наиболее точно передает характер танца канкан. http://classical-guitar.narod.ru/k.html21 октября – день рождения танца Канкан, который впервые со сцены был исполнен во Франции, в парижском кабаре «Мулен-Руж» в 1889 году. Считается, что правила канкана придумала парижская танцовщица Селест Могадо в 1850 году. Канкан (французское слово «cancan») – французский танец алжирского происхождения (и это тоже недостоверно, но об этом позже) , называемый также парижской кадрилью. Возник в Париже в 1930-х годах. Считалось, что настоящий канкан можно было увидеть только в «Мулен-Руж», где девушки ровно восемь минут выбрасывали ноги, делали высокие прыжки под озорную музыку, приподнимая юбки все выше и выше, обнажая ножки в черных чулках и красных подвязках, а потом падали одна за другой на пол в шпагат и – в какой-то момент – сбивали кончиком туфли шляпу с незадачливого зрителя из первого ряда. В конце XIX века публичное исполнение «неприличного» танца – канкана – было запрещено. Британцы прогнали танец со сцены раньше. Но никакие гонения не изменили правила канкана, который танцуют до сих пор. http://www.chudo-lukoshko.ru/mag/index.php/index.php?paid=337Что такое канкан? Настоящий ли это танец или всего лишь особая форма галдежа?

И почему его называют французским? В Малом Робере (Le Petit Robert) говорится, что название канкан (1829) произошло от названия утенка и речь идет о популярной, шумной и эксцентричной кадрили. Большой Робер (Le Grand Robert) дополняет, что речь идет об одном танце, который был назван канканом из-за сходства с походкой вразвалку утки (фр. canard).Малый Ларусс не оспаривает происхождение слова от перепончатолапых, но не говорит ни об эксцентричности, ни о шуме. Говорит о канкане, как о танце, разновидности кадрили (Quadrill) (корнями уходящей в английский контрданс (country dance/contredanse). Описания аналогичного английского танца, датирующегося XVI веком, дошли до нас. В этом танце обнаруживаются почти все элементы современного классического французского канкана. Существуют египетские барельефы, которые показывают почти точно движения, выполняемые в наше время танцовщицами французского канкана. Поэтому можно утверждать, то, что французский канкан (French Cancan) не был обязательно французского происхождения изначально. Во Франции, первое упоминание слова канкан можно найти в описаниях танца, придуманного человеком под именем Шикар (Chicard), который сегодня больше известен по карикатуре Сюлписа Гийома Шевалье (Sulpice Guillaume Chevalier), так называемого Поля Гаварни (1804-1866).



Этот Шикар был вроде клоуна, танцора, ведущего спектакля и к 1830. Именно он ввел в моду танец, где танцоры, по очереди, выполняли эксцентричные движения. Танец был популярен до начала сороковых годов (1840), затем исполнялся только в спектаклях.Подробно: http://www.bienvenue.ru/content/view/95/48/И еще известно, что у Тулуз Лотрека из-за увечья была утиная походка. О пристрастии Лотрека к танцовщицам «Мулен Руж» широко известно. :) Может быть совпадение, а может быть и нет. :)

  • Гальярда — старинный танец итальянского происхождения, распространенный в Италии, Англии, Франции, Испании, Германии. Это веселый и живой танец, берущий свое начало в народной хореографии, хотя наибольшее распространение получил у привилегированных классов. Уже в начале XVI века музыка гальярды стала популярна в широких слоях французского общества. Во время исполнения серенад орлеанские студенты играли мелодии гальярды на лютнях и гитарах. Появление разнообразных мелодий гальярды и установление ее ритмической структуры способствовало тому, что движения танца стали более канонизированными. Как и куранта, гальярда носила характер своеобразного танцевального диалога. Кавалер двигался по залу вместе со своей дамой. Когда мужчина исполнял соло, дама оставалась на месте. Мужское соло состояло из разнообразных сложных движений. После этого он снова подходил к даме и продолжал танец. Гальярда называлась еще «пять па», или «романеска». В основе танца пять движений: четыре небольших шага и прыжок. Эти движения занимали два такта по 3/4, то есть шесть четвертей. Прыжок, следовавший за шагом, позволял делать выдержку и давал возможность начинать движение с другой ноги. Движения танца могли делаться вперед, назад, в стороны, по диагонали. Их направление выбирали сами танцующие. Как утверждает ряд исследователей, ИМЕННО ПРЫЖКИ СПОСОБСТВОВАЛИ УСПЕХУ У ГАЛЬЯРДЫ!Придворное общество танцевало гальярду в пышных парадных одеждах. Мужчины не обходились без пелерины, перекинутой через правое или левое плечо, и шпаги, которую придерживали левой рукой. Дамы одевались в дорогие платья, к поясу прикрепляли ленты, на которых висели маленькие зеркальца. Французские и итальянские учителя танцев и поэты по-разному описывали гальярду, но все сходились в одном: реверансы и композиции танца не играли особо важной роли и исполнялись в головном уборе, шляпе или берете. Как и многие другие придворные танцы, гальярда исполнялась в балетных спектаклях. В крупнейших трудах по истории танца гальярде отводится значительное место. Ее описание мы находим в работах Рауля Фелье, Рамо, Маньи. Фабрицио Карозо описывает танец под названием «La Cascarde», который является разновидностью гальярды. Особенно подробно на гальярде останавливается Туано Арбо. И это понятно, так как в гальярде, как ни в каком другом танце, содержится много движений, перешедших в новые танцевальные формы. Разновидности танца:Гальярда на двоих (Gagliarda de deux) Гальярда — Лягушка (Galliarda Frog)Гальярда леди Илианы
  • Одними из первых известных нам народных танцев являются бранли — эти французские танцы были записаны горожанином Туано Арбо в 16 веке. Эти танцы построены всего на нескольких движениях: двойной и простой шаги бранля, прыжок с выбрасыванием одной из ног вперед и каприольВсе бранли начинаются с левой ноги. Шаг бранля (двойной) : шаг влево (смотрим в ту сторону, куда идем) приставить, влево приставить. Следующий шаг — вправо приставить, вправо приставить. Простой шаг: влево приставить, вправо приставить. И снова — влево приставить и т. д.Помимо Туано Арбо, многие танцы были запечатлены художником Петером Брейгелем — на многих его полотнах изображены группы танцующих крестьян.Шаг бранля настолько универсален, что можно согласиться с балетмейстерами, которые говорят, что именно от бранля произошли все остальные танцы. Обычно о дальнейшей жизни бранля в веках называют следующее: в Оверни из бранля возникло бурре, в Провансе — гавот, В Пуату — менуэт, в Бретани — пасспье. Само слово бранль переводится как двигаться, шевелиться, колебаться (последние два слова — то, чем занимается ваша верхняя половина, пока вы делаете шаги бранля).



  • Предыдущий:

    Следующий: