Музей воображения — что значит и где он находится? У тебя…

Музей воображения- что значит и где он находится?

  • У тебя в воображении
  • У каждого человека в голове.. .Ведь жизнь как музей… ты идешь из комнаты в комнату и сам решаешь, подойти поближе к экспонату или пройти мимо, идти дальше в следующую комнату или остаться в предыдущей.
  • Музей воображаемого как средство развития творческих способностей ребёнка-дошкольника.Последнее десятилетие внесло изменения в систему отечественного дошкольного образования. Провозглашенная вариативность образования предоставила право на выбор программ, технологий, методик. Наш педагогический коллектив с интересом включился в работу по теме “Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания”. В работе с детьми широко используются такие формы, как экскурсии в музеи, на выставки, занятия в мини-музеях детского сада. Принципы работы детского музея: познание многообразия мира, истории и культуры через игру, творчество, самодеятельность детей, ориентация на их возрастные особенности, включение всех органов чувств в процесс познания. В работе выделяем следующие виды музеев: природные, этнографические, исторические, музеи культуры. Это действительные музеи, где дети соприкасаются с историей, культурой через предметный мир. А еще мы выделили воображаемый музей. Почему? Вспомним, на каких психических процессах мы обычно строим свое обучение? Общепринято, что это восприятие и память. Воспитатель воспроизводит, а ребенок слушает, запоминает и воспроизводит. Тогда основной принцип обучения – принцип инерции. В итоге перспектива детского развития искусственно заужена субъективными представлениями взрослого о реальном мире, о том или ином предмете. Но исследования ученых убеждают, что детское мировоззрение глобально. Дошкольникам, например, свойственны наивные вопросы и размышления относительно универсальных явлений, как жизнь, космос, добро, душа и др. Поэтому должно обязательно работать воображение и мышление, тогда ребенок становится творцом собственной деятельности. Что такое воображение? Свободный, необузданный, неподконтрольный логике полет фантазий, выдумывание того, чего в действительности не бывает. Эффективные пути и средства развития воображения ученые ищут в различных видах детской деятельности. Один из путей, который мы считаем эффективным, – это развитие воображения через воображаемый музей с опорой на взаимосвязь изобразительной, музыкальной деятельности. В своей работе мы используем программу О. А. Куревиной, Г. Е. Селезнёвой “Синтез искусств в эстетическом воспитании”. Литература, музыка, живопись – источники прекрасных образов, мыслей, воспринимая которые дети восхищаются ими, отображая их в своих рисунках. Основным принципом построения данной программы является синтез содержания видов искусства: живописи, музыки, литературы. В этой программе ребенок самореализуется. Синтезирующим элементом являются средства выразительности, объединяющие эти разные виды искусства (ритм, мелодия, композиция, свет и цвет, колорит, настроение, параллельность, контрасты) . Одной из задач программы является развитие воображения и ассоциативного мышления. На занятиях по синтезу искусств мы с детьми путешествуем по различным залам музея. Дети узнают, что музеи бывают разные. Их создают люди, собирая всевозможные предметы, и любуются ими. Но иногда мы можем попасть в зал, где нет предметов, и это тоже музей. Попадая в “Зал хороших манер” мы собираем вежливые слова. В «Зале веселых дразнилок» дети узнают, что все вокруг друг на друга похожи, мы можем друг друга передразнивать, друг другу подражать, шутить, веселиться и радовать людей. Что такое шутка? Шутка – это веселая дразнилка, игра, розыгрыш, когда можно поиграть, это поднимает настроение всем. Но шутка не должна причинять огорчение, она не должна быть злой. Шутить надо учиться.
  • Мозг

Предыдущий:

Следующий: