Лабораторная работа: Строение растительной, животной…


Лабораторная работа: Строение растительной, животной и грибной клеток.

  • “Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза” Цель: убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов. Оборудование: микроскопы, луковица лука, концентрированный раствор NaCl, фильтровальная бумага, пипетки. Ход работы снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2); приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного; с одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги оттяните воду; рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект. нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор. в течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изучаемый объект. сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов. ! ! Обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения! ? ? Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор. Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными? Л/р. № 3 “Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом” Цель: рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом) , вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов. Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука) , животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости) , грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток, таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток. Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого: чашки Петри, луковица, лабораторные ножи, пинцеты, пипетки, стеклянные мазевые ложечки, выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора. Ход работы: рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток. зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп. сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при помощи сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения. сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы. ! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы! ? ? О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры. О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры. Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.
  • Все три основные группы организмов — животные, растения и грибы — являются эукариотами . Однако строение их клеток неодинаково. Эти различия наряду с особенностями питания легли в основу деления надцарства эукариот на три царства. Животная клетка не имеет плотной клеточной стенки. В ней отсутствуют вакуоли, характерные для растений и некоторых грибов. В качестве резервного энергетического вещества обычно накапливается полисахарид гликоген . Большинство клеток растений и грибов, подобно клеткам прокариот, окружено твердой клеточной оболочкой, или стенкой. Однако химический их состав различен. В то время как основой стенки растительной клетки является полисахарид целлюлоза, грибная клетка окружена стенкой, в значительной части состоящей из азотсодержащего полимера хитина. Клетки растений всегда содержат пластиды, в то время как у животных и грибов пластид нет. Резервным веществом у большинства растений служит полисахарид крахмал, а у основной массы грибов, как и у животных, — гликоген.



Предыдущий:

Следующий: