Кто может помочь? я могу, а как? Раньше надо…


Кто может помочь?

  • я могу, а как?
  • Раньше надо было уиться!!!
  • Любая физиологическая, анатомическая или функциональная патология обуславливает специфику приемов и методов ее «исправления» . Особенности коррекционного обучения детей с разными патологиями и отклонениями в развитии можно сравнить с действием разных лекарств. Ведь невозможно лечить все болезни некими «универсальными усредненными таблетками» . Для каждой болезни нужна своя тактика лечения. Так и с коррекционным образованием. Не случайно, в рамках школьного коррекционного образования существуют различные образовательные программы (стандарты) , рассчитанные на особенности познавательной и учебной деятельности детей, имеющих разные возможности обучения. Главное, что объединяет коррекционные образовательные программы – это значительный реабилитационный потенциал, основанный не только на специфическом, дефектологическом подходе к образовательному и воспитательному процессу, но и на значительном опыте работы с той или иной патологией. Этот опыт накапливается и обобщается целой группой наук, обеспечивающих коррекционно-педагогический процесс: дефектологией, специальной психологией, психоневрологией, педиатрией и др. Кроме того, немаловажным для ребенка с отклонениями в развитии является установленный в коррекционных школах особый, щадящий режим – уменьшенная продолжительность занятий, сокращенное количество учеников, особым образом организованный режим труда-отдыха, усиленное питание и т. д. Подготовка домашних заданий, занятия со специалистами – врачами, логопедами и пр. , внешкольные кружки и факультативы, самообслуживание и прочие занятия способствуют комплексной реабилитации детей, формированию учебной и трудовой деятельности, созданию механизмов компенсации не только дефектов здоровья, но и решению множества психологических проблем, свойственных «особым» детям. Мне кажется. все эти задачи не могут быть выполнены в полном объеме в коррекционном классе при общеобразовательной школе. Поэтому наиболее целесообразным. на мой взгляд, является открытие коррекционных школ и школ — интернатов. Но, к сожалению, в последнее время уменьшилось количество специальных коррекционных учебных заведений. Возможно, не последнюю роль играет и желание сэкономить бюджетные средства. Ведь обучение ребенка в специализированной коррекционной школе стоит дороже, чем обучение ребенка в общеобразовательной, массовой школе, и уж тем более, чем надомное обучение, на которое деньги вообще почти не тратятся…
  • просто коррекционные классы не правильно дают знания, тоесть они подготавливают по определённому предмету (направлению) , уделяют больше времени на тот или иной предмет…. а остальные предметы проходят меньше часов, возможно …из-за этого …



Предыдущий:

Следующий: