Кто изобрел язык глухонемых? позволю я себе спереть ответ…


Кто изобрел язык глухонемых?

  • позволю я себе спереть ответ прекрасной дамы: вопрос был мой, — а, посему имею право:* Первые попытки обучения глухих приходятся на период XV в. Зародившись в Западной Европе 7 теория и практика воспитания и обучения глухонемых интересовала многих ученых того времени. Этому способствовало возникновение в эпоху Возрождения прогрессивных взглядов на познавательные возможности глухих. Нидерландский ученый Рудольф Агрикола (1443-1485) в книге «Об открытии диалектики» заявлял о возможности обучения глухонемых письменной .,, речи с помощью специальных методов и приемов, опираясь на ряд конкретных примеров. Итальянский профессор Джероломо Кардано (1501-1576) в своих работах «О тонкостях» , «О физиологии чувств» и «О моей жизни» дал ф физиологическое объяснение глухонемоты, показал, что глухота происходит от болезни, а немота — от глухоты. Им создана первая классификация глухоты: глухие от рождения, рано потерявшие слух (до того, как ребенок научился говорить) и позднооглохшие, сохранившие 9) речь. Д. Кардано впервые дал физиологическое обоснование глухоты и 10 w’ немоты и доказал возможность обучения глухих на основе использования сохранных органов чувств. Д. Кардано принадлежит идея создания дифференцированного подхода к обучению глухих с учетом степени потери слуха и уровня развития речи. Теоретические взгляды Д. Кардано получили свое практическое подтверждение в Испании. Педро Понсо де Леон (1520-1584) создал оригинальный метод обучения глухих и успешно внедрил его в практику 0 индивидуального обучения детей из аристократических семей. П. Понсо использовал в своей методике различные виды речи: устную, письменную, дактильную и жестовую. Х. П. Боннет (1579-1633) в трактате «О природе звуков и искусстве научить глухонемого говорить» (1620), #) рассматривая цели и задачи обучения и воспитания глухих в тот период, говорил о необходимости обучения глухого словесной речи посредством дактильной и устной ее форм. Он отмечал значение речи в развитии умственных способностей учащихся при условии использования * вопросно-ответной формы речи в обучении глухих специальным педагогом. Э. Р. Каррион (1579-1652), развивая на практике идеи своих современников, опирался в обучении глухих на тактильно-вибрационные ощущения и остатки слуха. Идеи П. Боннета получили свое дальнейшее развитие в виде отдельных попыток обучения глухих в Европе: в Англии — Джон Валлис (1616-1703) и Дж. Бульвер, в Швейцарии — Дж. К. Амман (1669-1724), в ., Нидерландах — Ф. М. Ван Хелмонт (1614-1699), в Италии — Ф. Л. Терций (1631-1687). Попытки индивидуального обучения были объективным следствием социального заказа представителей знати, имевших детей с ф нарушениями слуха. Однако положительный опыт индивидуального обучения долгое время не приводил к организации учебных заведений для этой категории детей. Лишь в 70-е гг. XVIII в. появляются попытки организации и # развития специальных учреждений для обучения и воспитания глухих. 11 В 1770 г. во Франции была открыта первая частная школа -Парижский институт глухонемых, организатором которой был Шарль Мишель де Эпе (1712-1789). Он стал создателем системы «мимический метод» , которая опиралась на идеи французских просветителей Вольтера, Д. Дидро, Ж. -Ж. Руссо и др. Идеи Ш. М. де Эпе развил Р. А. Сикар (1742-1822). Данная система выдвигала задачу всестороннего умственного и физического развития личности глухого ребенка, усвоения ряда общеобразовательных знаний, подготовки к труду и жизни в обществе. Однако для решения этих задач использовалась только жестовая форм речи на протяжении всего периода обучения, на базе которой глухие овладевали письменной речью. Несмотря на дополнение жестового языка «методическими знаками» применение на практике системы «мимический метод» не позволяло решить поставленных перед ней задач в полном объеме. 14 апреля 1778 г. в Лейпциге Самуил Гейнике (1727-1790) основал первый в Германии Институт для глухонемых. С. Гейнике разработал свою систему …
  • Француз Шарль де Лепи создал язык знаков.
  • Vraci



Предыдущий:

Следующий: