Короткий курс истории за 20 век 19 июля — В России…


Короткий курс истории за 20 век

  • 19 июля — В России создана чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности (1920).
  • Краткий курс истории России XX века — http://nikitin.wm.ru/almanath/HTML/Doroff/rossia20.htmЕсли имелась ввиду история вообще, то — ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ XX века — http://hronos.km.ru/1900.htmlЧтоб подготовиться основательно, лучше использовать схему, которую рекомендуют методисты:Методические рекомендации по проведению занятий курса «Реформаторы начала 20 века. Трагедия одиночества» . Урок 1. Введение. Россия на пороге XX века. Анализ тенденций социального, экономического и политического развития. Перспективы развития России и политические альтернативы.Цель: сформировать представления об основных показателях развития страны в начале 20 века, сравнить их с показателями ведущих государств мира, определить важнейшие задачи, стоявшие перед Россией в начале 20 века. Следует обратить внимание уч-ся на преемственность и непрерывность развития русской истории в 19 и20 вв. На уроке уч-ся обобщают свои знания о геополитическом положении России, определяют этнический и сословный состав страны. Проанализировав экономическое, социальное, политическое развитие страны, уч-ся под руководством учителя делают вывод, что процесс реформ был необходим стране. Вводный урок можно провести в форме лекции с элементами беседы, практикума. Просмотр диска «Данилов А. А. История России в 20 в. » Урок 2. Трудности и противоречия развития России в начале 20 века. Цель: доказать противоречия между высоким уровнем развития промышленности и отсталостью сельского хозяйства страны, определить роль государства в процессе модернизации страны, выяснить важнейшие противоречия процесса модернизации политического строя России, показать влияние социальных изменений на рост социального недовольства. Определяя уровень социально-экономического развития, необходимо показать интерес России к привлечению иностранного капитала. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: -Почему исторические изменения в России породили духовную дифференциацию российского общества? Проводится сравнение по проблеме: Россия реформируемая и Россия, не желающая реформ, где в качестве консервативных взглядов приводятся политические взгляды К. П. Победоносцева. Урок можно провести как урок-практикум «Рассмотрение различных версий перспектив развития России» . Урок 3. Реформаторы России начала 20 века. Характеристика личностей. Цель: сформировать представления у уч-ся о личностях Витте, Святополк-Мирского, Столыпина, показать их роль в исторической судьбе России.-С. Ю. Витте. Жизненный путь.- «Недолгая весна» Святополка-Мирского.-П. А. Столыпин- человек, семьянин, политик, реформатор. Личностные характеристики реформаторов. Урок проводится как семинар-исследование с элементами сообщений. Составляется памятка для характеристики и оценки исторического деятеля. Урок 4. Основные положения идей реформаторов начала 20 века. Цель: показать наличие реформаторских сил России в начале века, дать подробную характеристику предполагаемых программ реформаторов . С. Ю. Витте:-денежная реформа;-идеи «винной монополии -сторонник привлечения иностранных капиталовложений П. Д. Святополк-Мирский: -власть, общество, доверие; -сотрудничество верховной власти с земствами; -меры в области государственного переустройства. П. А. Столыпин: -курс «Порядок и реформы» -основные реформы -положения аграрной реформы (хутор, отруб, Крестьянский банк) .Обобщая основные направления предлагаемых реформ, отметить их общие и особенные черты.Урок 5.Реформаторы и власть.Цель: дать характеристику внутренней политики НиколаяII, показать её противоречивость, сформировать представления о связи первых шагов Н II как императора с его воспитанием и убеждениями. На уроке прослушиваются сообщения о Н II как о личности государе. На обсуждение в классе выносятся вопросы:-НиколайII и правительство-Им



Предыдущий:

Следующий: