Какой обряд в БУДДИЗМЕ сродни крещению в христианстве? просветление…


Какой обряд в БУДДИЗМЕ сродни крещению в христианстве?

  • просветление
  • Я когда то интересовался историей мировых религий. .и сделал вывод. .Любая религия — это возникновение надуманных ритуалов вокруг одной «легендарной» личности — источника мудрости… .т. е. людям легче лоб проломить кланяясь у святых мощей, чем познать все что пытался передать людям мудрец. .Возникает каста последователей учения, не способных развивать его — которые своей целью ставят распространение учения (ну и конечно- финансовое благополучие). .я не отрицаю — что иногда появляються великие мудрецы, которые дополняют исходную идею учения. . но вокруг них тоже возникает новая толпа почитателей — и это приводит к новым расколам ..Толпа глупа. . и все ритуалы дают ей ощущение причастности к великим истинам. .В наше время телевидение дает людям ощущение что они причастны к московскому (столичному) стилю жизни .. Это тоже обман — но все довольны. .принять прибежище. . креститься. . обрезание .. и много других ритуалов — Это все что бы подвести человека к той границе — возвращаться за которую будет ему уже или стыдно перед соверующими, или перед своей совестью.
  • прийдется заинтересоваться буддизмом, интересно
  • Никакой!
  • Просветление
  • Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии. Тем не менее, на протяжении многих веков буддизм органично являет себя на территории России. Значительно повлиял на культуру и обычаи Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В бурят-монгольской культуре тесно связан с шаманизмом, основные принципы которого, такие как стремление к гармонии с собой и окружающим миром (природой) совершенно не мешали, и, даже более, раскрасили новыми яркими красками старинные обычаи и культуру. Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту «Повести о Варлааме и Иоасафе» . Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября) . В XIX — начале XX вв. Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма. На территории Российской Федерации буддизм распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии (в последней — государственная религия) . Наиболее обширно представлена одна из классических школ буддизма – тибетская «школа добродетели» (гелуг, желтошапочники) .Основоположник буддизма – реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни – 566-473 гг. до н. э. Другое имя – Шакьямуни – напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев – маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев.В центре буддизма как философской системы находится учение о «четырех благородных истинах» : существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисаттв («просветленных» , наставников) , ритуалы, которые сопровождают познание Дхармы (Учения) , появились Сангхи (монашеские общины) . Одна из важнейших молитв – благопожеланий, являющихся своего рода выражением желания «принять Прибежище» , звучит так:«Намо Будда, Намо Дхарма, Намо Сангха» — «Я принимаю Прибежище в Будде, я принимаю Прибежище в Учении, я принимаю Прибежище в Общине» .САНГХА — буддистская община, членами которой являются монахи (биккху) или монахини (биккхуни) . Женских С. немного (напр. , в Шри-Ланке имеется порядка 20 женских монастырей из их общего числа в 7000.)В Бурятии проводится один из шести главных молебнов Буддийской традиционной Сангхи России.С 22 мая в Ивалгинском дацане Хамбын Сумэ, в течение трех дней будет проводиться один из шести главных молебнов проводимых дацанами Буддийской традиционной Сангхи России — Дончод хурал. Дончод хурал посвящен трем наиболее великим датам буддизма: Рождению, Просветлению и Уходу в Нирвану Будды Шакьямуни. Это один из самых величественных молебнов. Во время него возносятся молитвы подношения, поклонения, почитания и восхваления Будды.http://ulan-ude.rfn.ru/rnews.html?id=1369БУРЯТСКИЙ ЦЕНТР БУДДИЗМА
  • Вообще веры и культуры переплитаются а таинство крещение придумали сами свещеники; когдато крестили в реке и тайной как таковым это не было…. Хотя для общего образования было бы интерестно узнать схожесть вер :)
  • сангху-прибежище в буддизме
  • Не совсем ясно что значит «сродни крещению».Это что? Обряд инициации, народная традиция или обращение? !Если крещение точка отсчета в христианстве, то в буддизме уже все родились со своей кармой и могут ее только улучшать или ухудшать.Вступление в буддийское монашество (сангху) это сознательное посвящение, в отличии от крещения младенца, то есть обычной обрядовой и духовной практики. «Аналог» в буддизме: демонстрация поклонения и уважения ступам различных будд и бодхисаттв (подношение цетов, пищи), а также использование их в качестве обьекта медитации (напрмиер мандалы в буддизме тибета)или прикосновение к образу как к источнику магической силы. Вообщем, полное паломничество к местам» просветления»Что касается Сангхи-монашеского ордена, этого»плоть от плоти, «воплощения присутствия Будды. Сангха сама по себе обьект поклонения для мирян. Миряне подносят дары монахам, а монахи даруют им духовные дары, которые «транслируют в мир».Акт подношения (дана) «улучшает» карму мирян.Есть отдельные календарные праздники, но видимо это не «аналог».Вообщем: ритуалы жизненного цикла с буддийской символикой это обряды инициации и похоронные обряды. Обряды посвященные рождению и браку практически ОТСУТСТВУЮТ.Главный обряд инициации это посвящение в послушники, затем в монахи. Кандидат не моложе (как правило) 20 лет, полностью бреет голову, надевает подаренную мирянами желтую одежду и произносит формулу «принятия трех драгоценностей»:Будды, Дхармы и Сангхи. Далее в Махаяне и Ваджраяне обряд немного разный, само собой оба действа носят испытательный характер, условный или духовный (медитация, декламация) .Если имелось ввиду ритуальные манипулирования с сакральными предметами или например связывание себяспецальной нитью с образом будды, то это местные специфичные обычаи.
  • принять прибежище (и при чём тут православие?)
  • А зачем это нужно???
  • сангху-прибежище в буддизме,Принятие Прибежища — это то, что делают все существа. Это наш поиск счастья,защищенности, чего-то надежного. Для буддистов принятие Прибежища являетсяпостоянной практикой; это больше, чем просто церемония, произошедшая однажды.Точнее, это подобно тонкой нити, тянущейся вдоль нашей линии жизни. ПринятиеПрибежища — это вступление в буддийскую практику. Есть четыре уровня Прибежища:внешний, внутренний, тайный и абсолютный. Эти уровни соответствуют углублениюВнешнее Прибежище принимается во всех буддийских традициях. Это Прибежище вБудде, просветленном, в Дхарме, буддийских поучениях, и в Сангхе, практикующих.Это Три Драгоценности, и, поскольку наше желание счастья велико, то принятиеПрибежища в них подобно нахождению драгоценности, исполняющей желания. В этомсмысле принять Прибежища в Будде означает понять историю его жизни, что дает намбольшое вдохновение на нашем путинашего понимания.Поскольку Просветление, кроме того, трансформирует все мешающие чувства в различные виды мудрости — зеркальную, уравнивающую, различающую, основанную на опыте и всепроникающую, — то всё свечение ума максимально проявляется в пространстве. Олицетворяет это всестороннее постижение Будда (по-тибетски — «Сангье»), и его состояние — первое Прибежище.Второе Прибежище, данное им, — это путь. Учение Будды (на санскрите «Дхарма», по-тибетски «Чё») состоит из 84000 вспомогательных средств, содержащихся в 108 толстых книгах. Они позволяют каждому с желательной для него скоростью приближаться к цели.Третье Прибежище, друзья на пути (на санскрите «Сангха», по-тибетски «Гендюн») — это знаменитые и не столь знаменитые бодхисаттвы, помогающие другим в их развитии. В каждом буддийском центре Карма Кагью наверняка имеется несколько таких бодхисаттв.Наконец, для Алмазного Пути требуется четвёртое Прибежище, соединяющее в себе три предыдущих и привязывающее их к жизни. Это Учитель («Гуру» на санскрите, «Лама» по-тибетски) .Одно из самых важных событий в жизни тайского мужчины — это посвящение в монахи, которое расценивается как возвращение долга уважения его родителямХотя обряд Посвящения может проводиться в любое время года, чаще всего это делают в июле или августе, в начале дождливого сезона, так как в течение этого периода (Као Панса) монахи по всей стране не покидают храмов. В сельской местности этот обряд представляет собой религиозный ритуал, в котором должна участвовать вся деревня. Участники процессии сопровождают «нака» или «одетого в белое, наголо остриженного будущего монаха» по дороге, ведущей к храму. Это очень веселая и радостная процессия. Многие ее участники, родственники и друзья «нака» танцуют под звучащую музыку.Формально церемония начинается с устного экзамена для будущего монаха. Ему задают следующие вопросы: «Являетесь ли вы мужчиной? «, «Есть ли у вас долги? «, «Становитесь ли вы монахом с согласия ваших родителей? «. Все эти вопросы задаются для того, чтобы убедиться что молодой человек действительно свободен от мирской суеты, и он в состоянии посвятить себя религиозным занятиям на время пребывания в храме. После экзамена «наку» вручается желтое монашеское платье, и он готов получить свое первое предписание, перед тем как стать настоящим монахом.
  • как православный человек, могу сказать что крещение это таиство в церкви Божией, и сравнивать его с каким-то будиззмом (ритуалом) , считаю что это оскорбление для нашей Православной Церкви!!!
  • Человек спрашивает про обряд инициализации, посвящения как таковой, а вопрос про таинства — это другая тема.
  • Получить прибежище в буддизме, принять сангху — этот обряд в буддизме сродни крещению в христианстве.»Принятие прибежища» не просто некий ритуал — это как бы «пропуск» в истинные врата Буддизма, приобщение к настоящей традиции. Прежде чем дать вам знания и энергию, учитель должен убедиться в вашем устойчивом намерении морального и духовного продвижения. Без получения такого благословления считается, что практика будет долгой и безуспешной, к тому же невозможно будет освоить более сложные разделы. Но, этот обряд коренным образом отличается от аналогичных в других религиозных традициях. Выполнение его не отрицает приверженность к другим традициям, но требует полной осознанности и искренности в своем продвижении на пути очищения сознания. Прибежище также называют «Три драгоценности»., т. е. необходимо осознать свое непротиворечие трем основным установкам буддийского учения: Будде. — как всеобщему идеалу добра и справедливости, великому Учителю этого мира, источнику света и вдохновения; Дхарме. — как уникальной практике духовного преображения и избавления от страданий; и Сангхе. — как единому сообществу всех живых существ, идущих по пути мира и сострадания. Вы приходите за советом, вы вверяете свою судьбу в руки более мудрого; значит, хотелось бы, чтобы у него были некоторые гарантии надёжности его методов. В случае буддистов это, пожалуй, прямая линия преемственности традиции от Будды Шакьямуни. Так уж устроено, что истинное знание ( читай : ведущее к положительным результатам ) передается только от сердца к сердцу, а на знаковые источники лишь опирается. Если вы проявите искреннее сердечное рвение, то учитель согласится обучать вас.Ритуал, в ходе которого неофит выражает решительное желание заниматься буддийскими практиками, почтительно обязуясь выполнять требования учителей, называется принятием прибежища. Хотя детали обряда могут быть различными в разных школах буддизма, но обычно новичок произносит важнейшую фразу: » Принимаю прибежище в Будде, принимаю прибежище в Дхарме, принимаю прибежище в Сангхе …». С этого момента для него открыты двери в любые сокровищницы буддийской мудрости !. Три драгоценности — суть символы нашего сознания, это качества, присущие любому человеку, вне зависимости от пола, профессии или вероисповедания. Действительно, мы все во что-то верим (Будда) , чем-то руководствуемся (Дхарма) , пребываем в симбиозе с другими жителями этой планеты (Сангха) . Человек, у которого ослаблена или разрушена хотя бы одна из этих трех опор, не может быть полноценно счастлив, он всегда будет жить в конфликте с самим собой.Принятие прибежища в Трех Драгоценностях не делает вас просветленным, даже не делает вас буддистом. Настоящий буддист — практикующий буддист.; недаром сами буддисты не любят называть свое учение религией. Практика Трех Прибежищ наряду с поклонами, подношениями и соблюдением пяти основных буддийских обетов (не убивать, не воровать, не совершать сексуального насилия, не лгать и воздерживаться от употребления опьяняющих или наркотических веществ) является вводной, начальной практикой буддизма. Она основывается на ритуале принятия прибежища.



Предыдущий:

Следующий: