Какой город является местом рождения русского флота? Санкт-Петербург. Его основание…

Какой город является местом рождения русского флота?

  • Санкт-Петербург. Его основание связано с Петром Первым, который как известно, очень любил морское дело.
  • Санкт-Петербург.
  • Флот решили строить в Преображенском : 22 галеры по образцу голландскому, 4 брандера, 3 фрегата и 2 галеаса и везти их для сборки в Воронеж ; на ближних к Воронежу плотбищах – Козлове, Добром, Сокольске сделать 1300 сплавных стругов для войска, 300 лодок и 100 плотов ; в Воронеже учинить Адмиралтейство и цейхгауз заложить 2 корабля и дома для работных людей рубить непрестанно.Базой флота решено было сделать Воронеж по нескольким причинам:- в 1694 году Петр приезжал в Воронеж и пришел в восторг от обилия вековых лесов, годных для постройки кораблей ;- вблизи находилась липецкая железная руда ;- река Воронеж впадала в Дон и во время половодья обладала достаточной судоходностью, а местное население, благодаря отправке “донских отпусков” , уже имело опыт в строительстве речных судов.Ранней весной 1696 года началось драматическое шествие 27 судов из Москвы в Воронеж. В конце февраля Петр приезжает в Воронеж и остается в городе до начала мая . Он лично работал над постройкой кораблей, занимался их оснащением и комплектованием экипажей . Жил царь в доме подьячего Игната Моторина . Работы велись на правом берегу реки, около Успенского монастыря Воронежская верфь как бы раздваивалась . В конце марта в Воронеж приехал воевода А. С. Шеин, назначенный главнокомандующим . Фактически же всем руководил сам Петр . В течение апреля в Воронеж стягивались русские войска, прибывали иностранцы : инженеры-кораблестроители и офицеры . Основную часть работных людей на верфи в Воронеже составляли драгуны, стрельцы, казаки и солдаты из городов Белгородского разряда – всего около 27000 человек. Второе апреля 1696 года считают днем рождения русского флота: на воду были спущены галеры “Принципиум” , “Святой Марк” и “Святой Матвей”. 26 апреля спущен на воду многопушечный галеас “Апостол Петр”.Парусник «ПРИНЦИПИУМ»Парусник «Апостол Петр»Удачи Вам!
  • Границы русского государства 18-го века сущесвенно отличались отсовременных. Они совпадали лишь на севере, где безлюдные тогда просторыЗаполярья омывали воды морей Ледовитого океана. На западе граница пролегалапо Ладожскому озеру, включала земли, расположенные чуть западнееСмоленска, и далее тянулась вдоль Днепра.На южной оконечности страны находилась Астрахань. От нее пограничнаялиния тянулась к столице Донского войска — Черкасску, расположенномусевернее устья Дона, и затем поднималась на северо-запад до излучиныДнепра в районе современного Днепропетровска.Как видим, Россия в те времена занимала огромные пространства. Но еетерритория была отрезана от морских берегов, от возможности широкогоиспользования дешевых путей сообщения. Между тем в средние века и даже вновое время экономически процветали страны, располагавшие возможностьюсвязываться с остальным миром морем – Англия, Голландия, Испания и др. УРоссии такие возможности были крайне ограничены . На востоке ее границыомывал Тихий океан, но выгод из этого извлечь было нельзя, т. к. ДальнийВосток только начинал осваиваться и экономического значения этот край неимел. На юге европейской России Астрахань открывала путь в Каспийское море. Город издавна являлся транзитным пунктом в торговле с восточнымистранами не только для России, но и для Западной Европы . ОднакоКаспийское море не имело выхода к океанским просторам, оно обеспечиваломорские связи с Восточным Закавказьем, Ираном и отчасти Средней Азией.Роль единственных морских ворот России в страны Европы выполнялАрхангельск . Но расположение этого города представляло ряд серьезныхнеудобств . Во-первых, Архангельск был удален от Москвы на расстояние, которое в два раза превосходило расстояние от Москвы до побережьяБалтийского моря. К тому же Москва не имела прямого речного пути вАрхангельск : товары, предназначавшиеся на экспорт, к зимесосредотачивались в Ярославле, оттуда санным путем доставлялись в Вологду, а затем по Сухоне и Двине в Архангельск. Во-вторых, путь через Белое морев страны Западной Европы был в два раза длиннее, чем путь через Балтийскоеморе. Наконец, в-третьих, морской путь через северные моря таилнеизмеримо больше опасностей, чем путь через Балтийское море, где кораблямне грозили айсберги, обледенения и суровые условия плавания .Россия очень нуждалась в побережьях Черного и Азовского морей. Но выходк этим морям запирали две турецкие крепости, стоявшие в устье Дона иДнепра : Азов и Очаков. Однако в 1687 году царица Софья решается снарядитьармию для похода в Крым, и в этом же году стотысячная армия подкомандованием главы правительства князя В. В. Голицына двинулась на юг, ноне дойдя до Крыма вернулась обратно, понеся большие потери от болезней .Два года спустя в 1689 году Голицын повторил поход, достиг Перекопа, но, не предприняв активных действий возвратился в Москву . Эти походыподорвали авторитет Софьи и ослабили ее шансы в борьбе за власть .2. Вступление на престол Петра 1 .В 1689 году Петр смещает Софью с престола и становится во главе государства. Более всего юного царя влекло морское дело . Современников и потомковвсегда удивляло, как Петр, живя в Преображенском, никогда не видев нетолько моря, но и большого озера, так пристрастился к морскому делу, чтооно оттенило на второй план все прочие увлечения . Есть версия, что истокиэтой страсти у царя, с детства боявшегося воды, связаны со знакомством састролябией, а также со старым ботиком, найденным Петром и ФранцемТиммерманом в сарае Н. И. Романова в селе Измайловском . Достоинство ботика, который Петр в последствии назовет “дедушкой русского флота”, состояло втом, что паруса на нем были устроены так, что позволяли плавать противветра .Обучение плаванию проходило на Яузе, узенькой речушке, в берегакоторой судно то и дело упиралось . Поиски большой воды, где в полной мереможно было овладеть искусством управления бот
  • Мне кажется — Великий Устюг.
  • В 1693 году царь Петр I на Плещеевом озере создал потешную флотилию, что явилось началом создания русского флота. Переславль-Залесский — один из древнейших городов центральной России. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Расположен на полпути от Москвы до Ярославля (в 130 километрах к северо-востоку от Москвы) на берегу Плещеева озера.
  • скорее Перияславль
  • Piter
  • Питер

Предыдущий:

Следующий: