Какие художники являлись представителями…


Какие художники являлись представителями Барбизонской школы живописи?



  • Барбизонская школа, группа французских живописцев-пейзажистов (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. В. Диаз, Ш. Ф. Добиньи, К. Труайон) , работавших в 1830-1860-е гг. в деревне Барбизон близ леса Фонтенбло. Стремились утвердить эстетическую ценность национального ландшафта и обыденных пейзажных мотивов, передать многообразные состояния природы, вибрацию света и воздуха. Работая над этюдом, а иногда и над картиной с натуры, мастера Барбизонской школы разрабатывали методику тональной живописи, богатой валёрами, световыми и цветовыми нюансами, уделяли внимание точной фиксации непосредственных впечатлений. К Барбизонской школе были близки К. Коро и Ж. Ф. Милле, ее традиции повлияли на развитие пейзажной живописи как во Франции, так и в других странах Европы (творчество Я. Б. Йонгкинда в Нидерландах, М. Мункачи в Венгрии и др.) .Руссо, Теодор (1812-1867)Французский художник, представитель Барбизонской школы.Родился в Париже. Учился в Школе изящных искусств у Ш. Ремона и Г. Летьера. В ранних работах испытал влияние голландских пейзажистов XVII в. , английских мастеров Констебла и Бонингтона. В1834 г. на выставке парижского Салона художник получил медаль за картину «Вид в окрестностях Гранвиля» , где Руссо сумел увидеть очарование и поэзию в самом обыденном пейзажном мотиве. В1836 г. после того, как жюри Салона отвергло его картину, художник покинул Париж и уехал в Барбизон, деревню близ леса Фонтенбло. Имя этого художника связано во французском искусстве с таким явлением как Барбизонская школа, лидером и идейным вдохновителем которой он был. Заслуга барбизонцев состоит в создании особого пейзажа, написанного прямо с натуры, и разработке пленэрной живописи, богатой тонкими валерами. Они стремились передать в своих работах непосредственность восприятия и многообразие состояний природы, изучая эффекты скользящего света и атмосферных явлений. Для творчества Руссо характерно тщательное изучение натуры, строго продуманная композиция, гармоничность замысла и исполнения («Группа дубов в лесу Фонтенбло» , 1852; «Утро в лесу Фонтенбло») . Его торжественные и монументальные пейзажи несут подлинное природное величие и эпическую мощь.Другие картины:Весна. Ок. 1850 Болото в Ландах. 1853 Маленький рыбак. 1848-49Дюпре, Жюль (1811-1889)Французский художник и график, представитель Барбизонской школы.Начинал свою творческую карьеру в качестве художника-керамиста на лиможской фарфоровой фабрике. Перебравшись в Париж, Дюпре занялся самообразованием и посещал Лувр, где копировал работы голландских мастеров, пейзажи Пуссена и Лоррена. В 1831 г. художник впервые выставил свои картины в Салоне. Совершил путешествие в Лондон, где на него сильное впечатление произвели работы Дж. Констебла. Дюпре являлся представителем старшего поколения художников Барбизонской школы. Его пейзажи сродни полотнам Т. Руссо, признанного лидера и основателя этой школы, с которым художника связывала многолетняя дружба. Они много путешествовали вместе в поисках новых мотивов по разным уголкам Франции. Несмотря на определенное внешнее сходство и общность сюжетов, полотна Дюпре написаны более свободно, в них ярче проявился романтический дух эпохи. Его пейзажи — это гимн мощи и первородной силе природы, ее красоте и величию («Осенний пейзаж» , «Вид в Нормандии» , «Дубы у дороги») . В 1849 г. Дюпре был награжден орденом Почетного легиона. В 1860 г. , после долгого молчания, художник открыл в Париже большую персональную выставку, поразившую зрителей смелостью и разнообразием представленных работ.Другие картины:Пейзаж с коровами. 1870-е Волнение на море. 1870 Вечер на побережье. 1840-50Добиньи, Шарль-Франсуа (1817-1878)Французский художник, представитель Барбизонской школы.Учился у своего отца, пейзажиста Э. Ф. Добиньи. В 1835-36 гг. посетил Италию. В 1840 г. некоторое время посещал мастерскую П. Делароша. В начале творческой карьеры зарабатывал на жизнь реставрацией, занимался гравюрой и книжной иллюстрацией.
  • Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. В. Диаз, Ш. Ф. Добиньи и т. д.
  • БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА — возникла в 1830-1860-е гг. во Франции. Крупнейшие представители: Ж. Дюпре, Т. Руссо, Н. Диаз, де ла Пенья. ТЕОДОР РУССООбъединение французских живописцев, положивших начало реалистическому пейзажу. Своим названием она обязана небольшой французской деревушке Барбизон, расположенной близ леса Фонтенбло, где в 1830-1860-е rr. любили работать художники этой группы. ЖЮЛЬ ДЮПРЕ «Дуб на болоте»Излюбленными мотивами их творчества были обыденные, повседневные пейзажи, в которых они стремились передать разнообразные состояния природы, вибрацию света и воздуха. Работая с натуры, барбизонцы обращали особое внимание на фиксацию непосредственного впечатления, разрабатывали методику тональной живописи, богатой световыми и цветовыми нюансами и валёрами. Своим творчеством они доказывали эстетическую ценность национального ландшафта.НАРСИС ДИАЗ ДЕ ЛА ПЕНЬЯ. «ДЕТИ И СОБАКИ «К барбизонцам принадлежали Ж. Дюпре, Т. Руссо, Н. Диаз де ла Пенья, полотна которого наиболее точно соответствовали героико-романтической линии пейзажной живописи XIX в. , а также Ш. Добиньи, занимавшийся детальной разработкой проблемы передачи световоздушной среды, и К. Труайон, включавший в пейзаж анималистический и жанровый стаффаж. К барбизонцам были близки Э. Делакруа, Т. Жерико, К. Коро, Ж. Ф. Милле.

Традиции Барбизонской школы оказали огромное влияние на дальнейшее развитие французского реалистического пейзажа, а также на развитие пейзажной живописи в европейских странах (Я. Б. Ионкинд в Нидерландах, М. Мункачи в Венгрии и др. ) и России (А. П. Боголюбов, Ф. А. Васильев, А. К. Саврасов и др.) . Искусство мастеров этого направления сыграло огромную роль в становлении и развитии импрессионизма во Франции.ШАРЛЬ-ФРАНСУА ДОБИНЬИ. «ЗАПРУДА В ОПТЕВО»БАРБИЗОНЦЫ




Предыдущий:

Следующий: