Какие бывают типы уроков 1. УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО…

какие бывают типы уроков

  • 1. УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ: Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании. 2. УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ. Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Логика процесса закрепления знаний: 1. Актуализация опорных знаний и их коррекция. 2. Определение границ ( возможностей ) применение этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить? 3. Пробное применение знаний. 4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. 5. Упражнения с переносом знаний в новые условия. 3.УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН УЧАЩИХСЯ. Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Логика процесса комплексного применения ЗУН: 1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. 3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. 4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. 5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. 4. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ Цель: усвоение знаний в их системе. I . Подготовка учащихся: сообщение заранее темы ( проблемы ), вопросов литературы . Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом : таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения — включение части в целое . 5.УРОК ПРОВЕРКИ, ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ . Цель : определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения . Закрепление и систематизация знаний . Коррекция знаний, умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях: I. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвел. 2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец. 3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит : овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия.



Предыдущий:

Следующий: