Как вы относитесь к системе Занкова Ребёнок идёт…

Как вы относитесь к системе Занкова Ребёнок идёт в первый класс

  • Отношение можно определить по результатам и комфорту ребенка в процессе.. Ни то, ни другое мне неизвестно, поэтому не отношусь никак.
  • Я вообще очень отрицательно отношусь ко всем этим программам. Хоть это и довольно старая система, но.. . Лет 15 назад была одна простая система. Учебники были одинаковые, хорошо составленные. Знания дети получали в большем объёме. Хотя очень много зависит и от преподавателя.
  • Итак, в чём суть системы Л. В. Занкова?Обучение, согласно Занкову, направлено на общее развитие личности – развитие воли, ума, и чувств, то есть, учитель не отталкивается от особенностей детского мышления, а ведёт за собой развитие ребёнка. Такая педагогика не ставит целью просто развить в ученике ряд психологических процессов: внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение. Главная задача системы Занкова – это переработка знаний с помощью этих видов умственной деятельности. Развитие ума, согласно системе Занкова, связано с развитием воли – желанием и умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на её достижение. Эта методика стремится вызвать у ребёнка как можно больше эмоциональных чувств и переживаний, через которые будет происходить развитие различных чувств: эстетических, нравственных, интеллектуальных, — то есть то, что составляет духовное богатство человека. Согласно этой системе, учебный процесс следует организовать так, чтобы новое не было напрямую вложено в ребячьи головы, а рождалось ими самими в результате сложных мыслительных процессов.Главные отличительные особенности системы обучения Занкова от традиционной школы – это: системность обучения, ведущая роль теоретических знаний, обучение на высоком уровне трудности, предполагающее применение метода сравнения, осознание ребёнком процесса обучения. Отличает систему развивающего обучения и то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей, которые позволяют ребёнку вступать в контакт со взрослым и под его руководством на более высоком уровне решать поставленные задачи. Выход на зону ближайшего развития осуществляется через постановку трудных заданий. Школьник в рамках своей зоны ближайшего развития самостоятельно работает со вспомогательными источниками – словарями, справочниками, энциклопедиями – для поиска дополнительных сведений. Такая методика работы учителя с учётом зоны ближайшего развития вырабатывает у детей самоконтроль. Также ребёнок учится планировать собственную деятельность в условиях контроля и помощи со стороны учителя. Знания, умения, навыки, формирование которых является основной задачей традиционной школы, в системе Занкова являются только базой, информационным фундаментом, необходимым для развития потенциальных возможностей ребёнка. Главное в этой системе: знания не даются в готовом виде, в ходе сопоставления, в рамках практической задачи, дети сами открывают новое для себя знание.



Предыдущий:

Следующий: