Как воспитывали детей в Древней Руси? Думаю, что никак

Как воспитывали детей в Древней Руси?

  • Думаю, что никак. Ведь тогда не было Спока и прочих теоретиков воспитания. Просто жили, трудились, верили в Бога и воспитывали детей личным примером.
  • крестьянских никак)
  • Розгами
  • по спартански:)))
  • Итак, сразу после рождения младенец вступает в телесный и духовный контакт кроме матери с другими людьми – повитухой, отцом, крестными родителями, братьями и сестрами, с бабкой и де-дом: «Однако не одни матери прилагают свои заботы о дитяти, а и все, находящиеся в доме: каждый старается пособить труженице матери кто чем может, и часто можно видеть трехлетнюю малютку, которая дергает за веревку люльки и шепелявит своим еще плохо работающим язычком какую-либо слышанную им от матери колыбельную песенку, или какие-либо свои непонятные слова, стараясь усыпить своего братишку или сестренку. » (5) В зависимости от состояния новорожденного по-разному решался вопрос о месте его обычно-го пребывания. «Родят, который дитенок ревун, так сразу в люльку клали, а который не ревун, так чего его в люльку класть, перевернут в пеленочку да к матери на постелю. …Родится и сразу в люльку, не приучали с собой класть. » (6) В крестьянской среде с рождением ребенка мать продолжала трудиться. Если работа была вне дома, то малыша она брала с собой: «Когда в поле жали, делали люлечку из лык, из толстого липника плели. Называлась эта люль-ка – короб. Она сама как корзиночка плетеная, мяконькая и легонькая, у ней почёмки сделаны – за что за плечи вешать. Вот мать укладет дите в этот короб, за спину закинет и жнет. Серпом жнет, а он сзади в этой люлечке. И она его как заколыхивает, а когда он не спит, будет ему там и баить что-то… » (7).http://www.mhpi.ru/institute/conferences/spiritual/Другой институт воспитания и обучения в Древней Руси — «дядьки» . Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди. В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. В результате создавались оригинальные семьи, в которых «дядьки» воспитывали племянников и племянниц. «Дядьки» были наставниками племянников, а те — первыми их помощниками. Институт «кумовства» — трансформация «дядьки» из воспитателя племянников в своей семье в духовного и нравственного наставника детей в семье родителей. С принятием христианства «кум» и «кума» стали крестными отцом и матерью.

Позже появились институт «мастеров грамоты» — одиночек и школы «мастеров грамоты» . Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте. Как правило, они основывали школы: в семье, в домах учителей, при монастырях и церквах. Обучение детей было тяжелым делом, требовавшим времени и великой затраты сил, чтобы научить немногому — читать и писать. http://www.plustanpet.ru/index3.htm

  • хворостинкой по попе, коленками на горох….и прочее прочее….эх, нелегко детишечкам было
  • По Ведам.



  • Предыдущий:

    Следующий: