Как работать с дивиантными детьми в школе? * деятельность…


как работать с дивиантными детьми в школе?

  • * деятельность в коллективе, * сочетание управления и самоуправления (формирование ответственности за свои собственные поступки) , например, решение, в какой кружок пойти, какую профессию получить. * активная деятельность внутри центра. * использование игровых, театральных методов обучения в литературе, химии и т. д. Творческий подход к обучению. * эстетическое воспитание – использование художественных средств. * применение поощрений и одобрений, приём новичков, поддержание чистоты и порядка. * как итог – установление межличностных отношений в коллективе, а также творческое и профессиональное самоопределение.При осуществлении индивидуального подхода к детям задачи социального работника заключаются в следующем: * хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования; * при выборе приёмов воспитательного воздействия на подростков учитывать их индивидуальные особенности; * проявлять педагогический такт и уметь предвидеть последствия того или иного подхода к ребенку.Коррекция девиантного поведения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость подростка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного агрессивного подростка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе подростковых проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы, осуществление обратной связи, корректировку выбранной.Индивидуальная помощь девиантному подростку классе – это специальная деятельность классного руководителя, социального педагога и педагогов предметников, осуществляемая ими непосредственно во взаимодействии с воспитанником или опосредованно, через его семью и классный коллектив, направленная на содействие в решении его возрастных задач социализации и связанных с ними индивидуальных проблем.При оказании индивидуальной помощи девиантному подростку необходимо придерживаться следующего алгоритма: 1. Выявление возрастных и индивидуальных проблем подростка с помощью наблюдения и психолого-педагогической диагностики. 2. Классификация выявленных проблем по: * принадлежности к естественно-культурным, социально-культурным или социально-психологическим задачам; * источникам их возникновения, к которым относятся в первую очередь семья девиантного подростка, ближайший к нему социум, группы сверстников (в том числе и класс) и школа как воспитательная организация; * степени их осознанности подростком и его эмоциональному отношению к ним. 3. Ранжирование проблем подростка по степени значимости их с точки зрения его социализации. 4. Постановка цели планируемой индивидуальной помощи в школе в соответствии с первоочередными проблемами школьника. 5. Определение ведущей тактики оказания индивидуальной помощи воспитаннику: от косвенного включения его в педагогические ситуации до самостоятельного решения им своих проблем. 6. Выбор основного пути индивидуальной помощи девиантному подростку на данном этапе решения той или иной проблемы: через классный коллектив, через семью школьника или через непосредственное взаимодействие с ним педагога. 7. Выбор и реализация адекватных методов и форм индивидуальной помощи. 8. Установление обратной связи в процессе оказания индивидуальной помощи (с помощью наблюдений, психолого-педагогической диагностики и в непосредственном контакте со школьником) . 9. Интерпретация и анализ получаемых результатов, соотнесение их с поставленными целями и степенью решенности той или иной проблемы подростка. 10. Коррекция индивидуальной помощи, основанная на анализе полученных результатов.
  • АндНик. психологЯ всю жизнь проработал с девиантными детьми. Только, если раньше их были единицы, теперь их едва ли не большинство.Прежде всего, следует очертить понятие «девиантность».Дать ему наполнение, четко сформулировать его признаки. Далее — провести черту между акцентуацией и болезнью — сейчас в школе у детей эпидемия гебоидной шизофрении (посмотрите в Интернете — очень много материала). Нужно понять, что входит именно СЕГОДНЯ в девиантность — идут споры о том, чтобы исключить из ее списка гомосексуализм и его разновидности, ранний секс. Необходимо определить нравственное состояние ребенка — он может с детства быть глубоко-порочной личностью и тогда Вы можете попасть под его манипуляции. Но, нередки случаи, когда «девиантным» считают абсолютно нормального ребенка, более доброго, отзывчивого, умного, — таких терпеть не могут и гнобят. Результат — ребенок отстраняется от коллектива, уходит в себя, что ложно принимается за аутизм.Нужно обязательно общаться и иметь поддержку у родителей — теперь категорически не разрешается общаться с детьми без их согласия.И ни к коем случае не переступать черту разумного отчуждения — ребенок, если Вы его поймете — привяжется к Вам и будет для Вас большой проблемой. Если уж Вы решитесь — обратной дороги не будет и Вы постоянно будете служить другим… Придется во многом ограничивать себя и время станет очень дорого…
  • ПЕРЕСТАТЬ РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ)))))) ) найти лучшую работу
  • Работа должна проводиться комплексно: родитель-ученик-учитель. Если девиантный ребенок начальная школа, то поручения давать и подчеркивать как его уважают, когда он ведет себя нормально. Проводить беседы. Психолога можно подключить…



Предыдущий:

Следующий: