Как праздновали 1000 летие эпоса манаса Эпос «Манас» является великим…

как праздновали 1000 летие эпоса манаса

  • Эпос «Манас» является великим памятником кыргызкого устного народного творчества, шедевром мировой народной поэзии. В эпосе «Манас» отправлена многовековая, самоотверженная борьба кыргызского народа за свою свободу и независимость, за свое национальное существование. Президент КР А. Акаев издал указ «О подготовке и проведении 1000-летии эпоса «Манаса» , где объявлен годом всенародного празднования 1000-летия героического эпоса кыргызского народа «Манас» . Принятие 49-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюции «О праздновании 1000-летия кыргызского национального эпоса «Манас» по сути означало признание значение эпоса для мировой духовной культуры и международного масштаба вклада народа-создателя памятника в развитие земной цивилизации, что побудило кыргызов по-новому и оптимистически взглянуть на самих себя, осознать свои силы и возможности, ощутить готовность для построения нового, демократического и процветающего общества в Кыргызстане …» моральная и материальная поддержка программы «Манас – 1000» осуществлялись такими организациями как ЮНЕСКО, ПРООН и т. д. Начался небывалый подъем духа народа вокруг эпоса «Манас» . Было проведено ряд различных научных конференций. В целом в различных форумах показала огромная роль устного народного творчества в развитии этнокультурного творчества в развитии этнокультурного процесса кыргызов. Празднование 1000-летия эпоса «Манас» стало ярким национально-культурным, общественным событием для всего многонационального народа Кыргызстана в период обретения им независимости, суверенитета и государственности. Вместе с тем, это празднование способствовала определению его места в мировом сообществе, и послужило импульсом для дальнейшего развития духовной культуры и национального самосознания кыргызского народа. 2.Исторические предпосылки сближения кыргызов с Россией. Абдурахман Кучаков. Атаке батыр. До середины XIX века кыргызский народ находился под властью Кокандского ханства. Кокандские ханы поощряли межплеменные усобицы кыргызских феодалов с целью ослабления кыргызов в политическом и военном отношениях; Цинский Китай добивался признания его верховенства над кыргызскими землями; военные набеги и угроза со стороны соседних казахских, узбекских феодалов — все эти обстоятельства вынуждали кыргызов ориентироваться на Россию. Российский же капитализм стремился овладеть новыми рынками сбыта и источниками дешевого сырья для своей развивающейся промышленности. В ускорении принятия кыргызами российского подданства важную роль сыграли следующие исторические события: 1) Ухудшение положения кыргызского народа под игом кокандских ханов и как следствие — выступление его с оружием в руках против гнета кокандского ханства. 2) Война, развязанная казахским султаном Кененсары Касымовым из Среднего жуза против кыргызского народа в 1847 году, с цепью восстановления ханской власти в Казахстане и подчинения своей власти казахов Старшего жуза и кыргызов Северного Кыргызстана. 3) Принятие казахами подданства России, которое положительно сказалось на выборе кыргызами дальнейшего исторического пути развития. 4) Межплеменные распри кыргызских феодалов, особенно между племенами сарыбагыш и бугу. 5) Стремление кыргызов выжить в сложных условиях второй половины XIX века. Весной 1785 года Атаке-бий в качестве посла отправляет в Россию Абдурахмана Кучакова и Шергазы. Абдурахман Кучаков (настоящее имя Карганбай Апкучаков) — руководитель первого кыргызского посольства в Россию в 1785-1788 годах. Абдурахман Кучаков находился в числе тяньшанских кыргызов, в 1757 году принявших российское подданство. После возвращения на родину, некоторое время жил в Намангане, затем поступил на службу к Атаке-бию. 23 августа 1785 года Абдурахман Кучаков и Шергазы прибывают в Омск. В январе 1787 года они были приняты Екатериной II. Абдурахман Кучаков умер 20 июня 1789 года на обратном пути в Петропавловске.

Предыдущий:

Следующий: