Как обяснить ребенку 1-ый класс, что б он понимал, что надо…

Как обяснить ребенку 1-ый класс, что б он понимал, что надо сделать уроки?

  • Пока делайте с ним вместе. Можно поставить будильник, объяснить, что когда стрелочка дойдет до …тогда наступит время игры. Начать с того, что (сын, дочка) уже стал взрослым и появились новые, взрослые дела. Не забывайте о том, что после школы ребенок должен поесть и отдохнуть (еще полгода назад в детском саду был тихий час)
  • Ирина Беляева сами себе противоречите. На продленке можно уроки делать, а дома нельзя?А ребёнку надо объяснить, что есть, как говорится, такое слово «НАДО». Надо руки мыть перед едой, надо постель за собой убирать, надо маме в определенные моменты помогать, надо уроки делать. Школа — это работа, как бы нам не хотелось это признавать, а работу надо делать.И что вы все на учителей накинулись! В обычных школах и не задают первое время ничего. Это гимназии да лицеи сразу огромную нагрузку на ребенка наваливают (вы только набор изучаемых предметов почитайте)А вообще без д. з. нельзя. То, что изучается в школе должно закрепляться и дома. Другое дело в каком объеме это д. з. задается!
  • Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д.Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности?Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?Попробуем по порядку ответить на эти вопросы.Домашние задания и время их выполнения.Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста) , составляет:- в 1 классе — до 1 часа (3/4 часа) ;- во 2 классе — 1,5 часа (1 час) ;- в 3 классе — 2 часа (1,5 часа) ;- в 6 классе — до 2,5 часов (2-2,5 часа) ;- в 8 классе — 3 часа (2,5 часа) ;- в 9-11 классах — до 4 часов (3 часа) .Как организовать домашние занятия?Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать — легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.В какое время начинать и заканчивать приготовление уроков — см. раздел «Режим дня и работоспособность».Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет.Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами самопроверки с помощью логических и образных схем (см. раздел «Хорошая память»).Домашние задания и.. . хорошее настроение.У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:- с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;- в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;- вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;- не будете стоять у ребенка «над душой», пока он не начнет делать уро
  • об этом нужно было сразу думать.. . а не сейчас.. . ВЫ наверное многое ему позволяли. . и ни чего с него не требовали в замен.. ВОт он и вырос маленьким эгоистиком.. потом будет этот эгоистик расти… и требовать больше. Уже поздно задавать такие вопросы…. об этом думают с первых дней жизни ребека….
  • Не надо объяснять-надо школу или класс с продленкой- они там все уроки вместе делают и уже приходят домой играть- потом это входит в привычку — Сперва уроки-потом играть
  • Никак! СанПин запрещает домашние задания в 1 классе, тем более на 1-ой неделе. В школе первоклашки учатся, а дома только ИГРАТЬ (можно и в школу) , но никаких обязанностей и ДОЛГОВ. От учения ребёнок должен научиться получать удовольствие.
  • Если вы знаете, что он любит больше всего, то можно его поощрять этим способом, говоря: «Если не сделаешь домашнее задание, но получешь того, чего хочешь! » А так желательно его убедить на сколько важно учиться, чтобы иметь высокооплачиваемую работу. Можно и ему позолить самому подумать над этим.
  • могу подсказать, напишите мне на почтовый ящико том какие разговоры велись в доме о школе.. . обо всем, что касается уроков
  • Согласна с Верой Ворошиловой. Лично я знаю, что у нас в первых классах вообще нет домашних заданий, дети совсем маленькие и должны привыкнуть к школе. это жестоко маленького человечка усаживать за парту на целый день, а потом приходя домой не давать ему поиграть и опять усаживать за уроки.. . кошмар просто.Но если ситуация такова, что нет возможности оставлять например на группу продленного дня, где он сделает уроки. а прийдя домой будет играть, то делайте уроки дома вместе. . с постоянными перерывами, физкультминутками :)И обязательно дайте ребенку дома время отдохнуть и поиграть.
  • прежде всего наберитесь терпения и продолжайте ему рассказывать какую важную работу он выполняет, делая уроки. Попробуйте объяснить ему насколько важна ваша работа и какой ответственности она требуем, а его работа сейчас это учиться и к этому тоже надо относиться с ответственностью. И так постоянно и со временем все изменится, но наберитесь терпения.
  • Легче объяснить учителям, что в первом классе (а может, и во всей начальной школе) нальзя давать задания на дом и это только говорит о низкой квалификации учителя, что он не может изложить материал на уроке.
  • Давайте ему деньги за пятерки.
  • Не надо объяснять ничего. Если задали, то надо объяснить учителю, что он-она не имели права этого делать.

Предыдущий:

Следующий: