Как называется латышский эпос? И кто его главные герои? Хотелось…


Как называется латышский эпос? И кто его главные герои? Хотелось бы поподробней узнать.. . :

  • Лачплесис.Ла’чплесис (лат. Lāčplēsis, разрывающий медведя) — героический эпос Андрея Пумпура, воссозданный по народным преданиям. Образ главного героя эпоса, Лачплесиса, олицетворяет величие народа, его героизм. Символизирует отвагу человека, очищающего землю от захватчиков.Встречается вариант имени героя — Лачаусис (медвежеухий) , такое прозвище дано из-за его медвежьих ушей, таинственного источника сверхъестественной силы.В Латвии 11 ноября отмечается государственный праздник — День Лачплесиса.В 1919 году в этот день Латвия отразила нападение войска Бермонта, наступавшего на Ригу.День Лачплесиса отмечается как День защитника Отечества.Высшее достижение «народного романтизма» — эпос «Лачплесис» (1888) Андрея Пумпура (1841—1902). Попытки создания на основе фольклорных мотивов и сюжетов целостного латышского эпоса предпринимались и раньше, в 60-е годы, но они не были удачными. Андрей Пумпур органически сочетает в своем эпосе прошлое и настоящее. Пумпур был землемером, он работал в разных местностях Латвии изучал фольклор, хорошо знал жизнь народа и его нужды. Он писал стихи, в том числе сатирические, а также путевые очерки, проникнутые духом уважения к другим народам. Мотивы латышских народных преданий и сказок автор дополняет своим поэтическим воображением, талантливо соединяя фольклор и фантазию. В центре эпического повествования — сказочный образ народного героя Лачплесиса, который борется с извечным врагом латышей Черным рыцарем. Лачплесис — сказочный богатырь, у него честное сердце, он жаждет справедливости. Это герой, который служение интересам своего народа почитает высшим долгом каждого. Латышский читатель принял «Лачплесиса» с восторгом, справедливо увидев в нем символ свободолюбия и стойкости. Образ фольклорного героя, связанного с судьбами народа, приобрел, таким образом, новое общественно-политическое звучание. Пумпур доказал, что народную поэзию можно успешно использовать для решения актуальных идейно-художественных задач. Образ Лачплесиса, в различных вариациях и по-разному интерпретированный, вошел впоследствии в произведения латышских поэтов-классиков (пьеса Я. Райниса «Огонь и ночь») , советских поэтов (стихотворение Я. Судрабкална «Лачплесис») , а также в латышское изобразительное искусство и музыку.
  • Калевала? Дальше по поисковику самостоятельно…
  • Лачплесис — латышский народный герой, богатырь латышских народных сказок, олицетворяющий величие народа, его волю к борьбе и героизм. Лачплесис в латышском фольклоре символизирует героизм, отвагу человека, очищающего землю от захватчиков. Целый ряд латышских народных сказок рассказывает о происхождении героя от человека и медведя. Подобные сказки записаны в Рижском, Цесиском, Валкском, Талсинском, Бауском, Екабпилском и др. Уездах. В них рассказывается, как медведь похищает женщину, чаще всего молодую, и уносит ее в лем, в берлогу. От медведя у женщины родится сын. Матерью медвежьего сына в этих вариантах является дочь крестьянина или бедного дровосека, принцесса, жена священника. Есть варианты, рассказывающие о рождении героя от человека и медведицы. Один человек как-то рубил дрова в лесу, появилась медведица и утащила его в берлогу. Там они жили долгое время, и у медведицы родился мальчик. Некий старичок воспитал мальчика, которого ему притащила медведица. Мальчик вырос богатырем и стал совершать подвиги. По преданию Стабурадзе нашла в порожней сердцевине прекрасного юношу, который лежал в колоде бездыханно. Богатырь был рожден от медведицы и человека – лесного жителя. Лачплесис называется медвежьеухим, потому что унаследовал от матери медвежьи уши. У Пумпура имя Лачплесис, или Лачаусис («Раздирающий медведя» ) объясняется тем, что юноша истребил вокруг отцовского дома медведей и других хищных зверей. Герой убивает медведя, освобождает свою мать из плена. Герой убивает не своего родителя, а другого медведя. Мотив раздирания зверя – древний и достаточно широко распространенный. Он положен в основу известной библейской легенды о древнееврейском богатыре Самсоне. Юный Самсон встречает на пути льва и голыми руками разрывает зверя, «как козленка» . Лачплесис — сын Лиелварда. «Славен в народе род Лиелвардов: Предки твои выходили в герои, Имени их не марало бесчестье Слава их ныне к тебе переходит» Отец дал добрую лошадь в сбруе диковинной, меч неподъемный, щит и копье, шапку, увитую рутой по меху и отправил к своему верному другу Буртниеку за наукой в школу премудрости. По дороге к Буртниеку Лачплесис зашел в дом Айзкрауклиса и его дочери Спидалы, которая чуть не погубила героя. Только покровительство Стабурадзе и ее смертной дочери Лаймдоты позволили выжить герою. Именно Спидалу и Кангара должен был остерегаться Лачплесис. Стабурадзе подарила герою зеркальце с ликом Перкона, а ее дочь — расшитую бисером ленту. Лачплесис полюбил Лаймдоту, руку которой Буртниек обещал тому, кто победит Калапуйсиса, посягавшего на латышскую землю. 1 подвиг Лачплесиса. Злющий медведь напал на отца Лачплесиса. Куниг уже приготовился к смерти, но юноша «ветром метнулся к медведю, руки ввернул ему в горло по локоть и разорвал разъяренного зверя» 2 подвиг Лачплесиса. Победа над великаном Калапуйсисом. 3 подвиг Лачплесиса Победа над нечистой силой в древнем замке. Помощь зеркальца с ликом Перкона, которое подарила Стабурадзе.



Предыдущий:

Следующий: