Как научится выговаривать букву р за маленькое время Чтобы научиться…

как научится выговаривать букву р за маленькое время

  • Чтобы научиться правильно выговаривать звук Р, его нужно, прежде всего поставить, а затем — закрепить: в слогах, словах, фразе.Для постановки Р используют различные способы:1. постановка по подражанию;2. от звуков, сходных по артикуляционному укладу (для звука Р — это звуки Д, Ж, Ш) с применением механической помощи;3. можно поставить Р от звука З.Перед началом работы Вам следует иметь точные представления о правильном артикуляционном укладе звука Р.Для этого необходимо, рассмотрев схему артикуляции на картинке, рассмотреть собственные органы артикуляции и попытаться воспроизвести схему, т. е. повторить то, что изображено на схеме.Проанализируйте, что вызывает затруднение.(Например, из-за укороченной уздечки языка, Вы не можете его поднимать вверх. Ну, это только как пример) .Проанализировав затруднения, Вы подбираете упражнения для отработки правильной позиции органов артикуляции.Вот пример таких упр. :Упр. 1Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.Описание. Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.Упр. 2Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.Описание. Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.Внимание! 1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.Упр. 3Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.Внимание! 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щёки. 3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т. е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.Упр. 4Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем) . 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.Упр. 5Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет) .Внимание! 1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3.Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.Упр. 6Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d… Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.Далее смотрите здесь

Предыдущий:

Следующий: