Как научиться писать сочинение? На носу…

Как научиться писать сочинение? На носу Гос экзамен

  • Читать больше литературы. Только не какой попало,а русской классики (Тургенев, Достоевский и т.д.), чтобы на языке оставались слова и выражения классического русского языка. Это действительно помогает.
  • Больше читать надо!
  • Пиши так, как будто пишешь письмо другу, только на заданную тему. Я так и делала. Результат: получала удовольствие от процесса, и учителя читали мои сочинения всему классу (и совсем не для того, чтобы опозорить!;-). А чтобы не было стилистических ошибок, побольше читай — почувствуешь ритм письма и найдешь свой собственный. Пиши почаще, лучше — каждый день и о чем угодно, и госэкзамен тебе сложным не покажется. Успехов тебе!!!
  • Я, когда еще в школе учился, прям перед экзаменом написал несколько рассказов по компьютерным играм, их было семь. И помогло, я все сдал!
  • Поздновато учиться-то… :)
  • Никак. Я до сих пор не умею. Пишу все правильно вроде, но говорят, что слишком мало.А в теории это так: берется четкй и локаничный ответ на поставленный вопрос, а потом он «облизывается» со всех сторон и это все изливается на бумагу. На личном опыте знаю — у девушек это хорошо получается))
  • ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЙ . Многие школьники и абитуриенты испытывают серьезные затруднения в процессе написания сочинения. Прежде всего поразмышляем над некоторыми причинами этих трудностей. Как мне кажется, смущает отсутствие единственного, «золотого» эталона сочинения, единственного «правильного» раскрытия темы, — таких «решений» и «эталонов» для сочинения множество! Иногда это обстоятельство порождает сомнения, неуверенность в себе, следствие: у человека опускаются руки, и он уподобляется заблудившемуся в глухом лесу. Всегда есть выход. «Заблудившемуся» человеку нужен «компас», система отсчета. Попытаемся найти «ориентиры», чтобы выбраться из «глухого леса» сомнений. Несмотря на известную степень свободы в выборе собственных мыслей, средств и способов их выражения, оказывается, все-таки есть требования к сочинению по художественному произведению, согласно которым оценивается работа. Забыть об этих требованиях — значит потерять компас в глухом лесу! Каковы эти требования? Что же хотят увидеть в хорошей работе привередливые преподаватели? ДВА ПОДХОДА К РАСКРЫТИЮ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ. Как раскрыть тему сочинения? Снова мучительный вопрос! Давайте предположим, что существуют два различных подхода к раскрытию темы. К какому результату они приведут — вот мера их правильности. ПОДХОД ПЕРВЫЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕЛЯХ СОЧИНЕНИЯ:В сочинении должны быть не только затронуты, но и раскрыты все аспекты темы, в сочинении должен содержаться максимум информации по теме. ЦЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ:Отразить весь объем известной информации, все знания по теме сочинения. ФОРМУЛА СОЧИНЕНИЯ: Сочинение — это максимум информации по теме. ЧТО ПОЛУЧИТСЯ В ИТОГЕ? Нечто бесформенное по поводу темы. НЕВЕРНЫЙ ПОДХОД ———————————————————————————ПОДХОД ВТОРОЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕЛЯХ СОЧИНЕНИЯВ сочинении невозможно раскрыть все аспекты темы, поэтому стоит остановиться только на одном, самом простом тезисе (утверждении) и подборе аргументов (доказательств) к этому тезису. ЦЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ:Доказать, аргументировать единственный простой и ясный тезис (утверждение) в рамках темы сочинения. ФОРМУЛА СОЧИНЕНИЯ:Сочинение — это тезис и его аргументация. ЧТО ПОЛУЧИТСЯ В ИТОГЕ?Целенаправленная интеллектуальная деятельность, приведшая к результату — выводу. ВЕРНЫЙ ПОХОД: СОЧИНЕНИЕ=ТЕЗИС+АРГУМЕНТ ЗАДАЧИ КАЖДОГО ЭТАПА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ. Теперь рассмотрим, какие задачи мы решаем на каждом из этапов с точки зрения расположения частей сочинения относительно друг друга. ТЕМА. (ЭТАП 1 . Из множества вопросов, составляющих объем темы сочинения, выбираем тот, на который мы способны дать ясный и простой ответ. ) ЭТАП 4 . Общая характеристика темы сочинения. Приступаем к написанию первой части вступления — общей характеристики темы сочинения: объясняем важность, значимость темы для понимания произведения читателем, для понимания причин, подтолкнувших автора к созданию художественного произведения.. . ЭТАП 5 . Мотивировка сужения темы сочинения. Пишем одну из важнейших частей сочинения — мотивировку сужения темы: объясняем, какой вопрос в рамках данной темы для нас является важнейшим и почему. ЭТАП 3 . Основная часть. Аргументация тезиса сочинения. Подбираем основные аргументы (доказательства) к тезису сочинения, располагаем их в логической последовательности. Аргументы (доказательства) тезиса составят основную, главную часть сочинения. ЭТАП 2 . Тезис основной части сочинения. Формулируем однозначный ответ на вопрос сочинения. Ответ на вопрос — это тезис (утверждение) сочинения. ЭТАП 6 . Тезис заключения сочинения. Работаем над вторым тезисом сочинения — тезисом заключения, который должен расширить круг вопросов, связанных с темой сочинения: в этой части перед нами встает задача связать результаты, полученные при сужении темы
  • Учится никогда не поздно. Каждый день по разному тему надо писать нескольку предложения и тогда после Гос экзамена научишся писать сочинение.
  • как вариант — пишем сочинения на все темы (обычно их публикуют) и несем скажем репетитору на проверку
  • эт уже поздно учиться , надо было с самого начала втыкаться:))



Предыдущий:

Следующий: