Как научить ребенка говорить? Тролько…

Как научить ребенка говорить?

  • Тролько личным примером!!! Постоянное общение!!! Постоянные комментарии происходящего!!!
  • Я своего сыночка кормила грудью до 2 лет. Была всегда с ним, читала много, разговаривала и играла. Все-таки у меня мама воспитатель, в этом деле понимает. Но Игнат не разговаривал и все. Когда ему исполнилось 2 года, я вышла на работу, а сын пошел в детсад. Разговаривать научился просто моментально. В итоге зря переживала, думаю ему нужно было общение со сверстниками. И еще — просто всему свое время. Если нет явных патологий — не стоит беспокоится и все придет своим чередом.
  • спрашивайте его почаще обо всем, причем крайне вопросительно и ожидая ответа. Если он жестами объясняет не внятно — не реагируйте, смотрите как баран на него, пусть пытается объяснять всеми способами чего хочет, в итоге придется ему и говорить научиться и риторику развить.
  • Научить?! Речью владеет мозг. Вы можете научит свой копьютор разговаривать с вам по немецки? Если нет попробуйте его научить. Даже если вы не будете его учить, но он будет видеть говорящих вокруг или по телевизору, он сможет говорить. Дети эмигрантов, приехавшие из Совка, и не знающие английского, имея в доме телевизор, заметилиЮ, что дети стали петь песни с английскими словами, отвечать на вопросы и разговоры на улице обращающимся к ним на английском. Это дети, которые детсадовского возроста, которых никуда не водилиЮ и дома говорили только на русском.
  • Разговаривать с ним больше, рассказывать что-то. Если ребенок задерживается с речью, то есть не говорит после двухлетия, то нужно позаниматься с ним по специальным логопедическим книжкам. Они есть в книжных.
  • Ребёнку необходима правильная человеческая речь, понятная малышу. При этом, обращаясь к нему, следует чётко и ясно произносить отдельные слова, привлекая его внимание к их артикуляции и добиваясь от него внятного произношения. «Не понимать» автономных слов и невнятных вокализаций ребёнка, побуждать его к правильному произношению и называнию нужных ему вещей и таким образом создавать речевую задачу. Необходимость, а потом и потребность в человеческой речи возникает только в общении с близкими взрослыми. В этой связи можно вспомнить известный анекдот про одного мальчика, который до пяти лет молчал и родители уже считали его глухонемым. Но вот однажды за завтраком он сказал, что каша недостаточно сладкая. Когда изумлённые родители спросили его, почему же он до сих пор молчал, мальчик ответил, что раньше всё было в порядке. Так вот до тех пор, пока тебя понимают без слов, никакой необходимости в них нет, и поэтому можно молчать или объясняться нечленораздельными звуками. Серьёзным препятствием для развития речи может также стать повышенная импульсивность ребёнка и нечувствительность ко взрослому. Такие дети чрезвычайно активны, подвижны, они несутся «куда глаза глядят» , и ни на чём не могут сосредоточиться. Они как бы не слышат обратившегося к ним взрослого и никак не реагируют на его слова. Даже свой протест они выражают как-то особенно – кричат, глядя в пустоту, но не обращаясь ко взрослому. Отсутствие необходимых связей со взрослым проявляется и в стремлении всё делать самому: взрослый как партнёр и как образец совершенно не нужен. Индивидуальные игры ребёнка с предметами, хотя и освобождают взрослых от назойливости детей, но никак не стимулируют речевого развития ребёнка. В таких условиях заглушается сама потребность ребёнка в общении со взрослым: он перестаёт обращаться к ним, погружается в стереотипные действия с предметами и в результате задерживается психическое развитие ребёнка вообще и речевое в частности. В этих случаях прежде всего нужно вернуться к играм и занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Это может быть ласковое поглаживание по головке, называние его по имени, простые младенческие игры типа «ку-ку» или «сорока-ворона» . Важно установить контакт с ребёнком, поймать его взгляд и получить ответную реакцию. Большое значение имеет и то, как именно вводит взрослый в жизнь ребёнка различные предметы и игрушки. Всем предметным действиям следует по возможности придать «человеческий» характер – жалеть или укладывать спать куклу, в машинку посадить водителя и вести её в гараж, обезьянку лечить и т. д. Многочисленные игрушки лучше сократить, оставив лишь немногие. Очень полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мячик. Если ребёнок не проявляет интереса к сотрудничеству, попробуйте организовать в его присутствии общую игру с другим партнёром. Например, папа и мама могут катать друг другу мячик, по-детски ликуя и радуясь. Скорее всего, малыш захочет занять место одного из них или присоединится к этому занятию. Полезны также игры с имитацией. Вы говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, а ребёнок, заражаясь общей обстановкой, повторяет вслед за вами. Все эти занятия направлены на то, чтобы остановить бессмысленную беготню ребёнка и привлечь его к содержательному общению.
  • наверно проговаривать с ним слова и буквы и объяснять их значение
  • 1. Учим малыша внимательно слушать и узнавать речь (от 6 месяцев до года) . Подберите стихи с выраженными повторами звуков и фраз (для этого очень подходят стихи Д. Хармса, например, “Сорок четыре веселых чижа”). Вам понадобится не более трех стихотворений. Читайте их малышу с четкой артикуляцией. 2. Знакомим ребенка с интересными звуками нашей речи (от 1 года до 2 лет) . Скороговорки, чистоговорки, стихи на сложные звуки — все, что найдете в детских книжках для самых маленьких. Конечно, “Карл у Клары украл кораллы” пока будет сложновато, а вот что-то типа “Дед Данила делил дыню” — в самый раз. В этом же возрасте можно начинать учить пересказывать сюжет картинок. Но не сразу, конечно. Сперва научите его этому. Возьмите красивую картинку, где есть небольшой и простой сюжет (зайчик ест морковку, кошка лакает молоко и т. п.) . Рассказывайте ребенку то, что нарисовано на картинке. Ваша задача — добиться того, чтобы ребенку нравилось слушать и смотреть на картинку. 3. Учим ребенка заканчивать фразу (1,5-2,5 лет) . Конечно, ребенок в этом возрасте еще не в состоянии домысливать, какими словами закончится фраза, сказанная вами. Но ваш ребенок на бессознательном, фонетическом уровне уже подготовлен к выполнению этого сложного задания. Придумайте для этого мини-стихотворные фразы и предложите ребенку закончить сначала сказанные вами слова, а потом, когда все будет получаться, и предложения: “Ко-ко-ко, любит кошка моло… (ко) ”, “Ой-ой-ой, зайке холодно зи… (мой) ” и т. п.



Предыдущий:

Следующий: