Как написать эссе ЭссеL9; (из фр. essai «попытка, проба, очерк» , от лат. exagium…

как написать эссе

  • ЭссеL9; (из фр. essai «попытка, проба, очерк» , от лат. exagium «взвешивание» ) — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто») . обычно состоит из следующих пунктов ( в зависимости от темы и предмета) : -раскрытие темы -свое мнение -обоснование позиции, примеры -вывод
  • например, ЭССЕ О СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГЕ. Эвересты педагогических книг – на полках, Сотни утверждений в них вложено. Но от фактических знаний мало толка, Если педагог профессионально мыслить не может! Пусть педагогика – наука неоднозначная, И мнений о качествах учителя может быть много. Неоспоримо одно: выбором ему предназначено Вести детей за руку правильной дорогою! *** *** *** **** Вот — пед. профессии представитель: У него твердый характер и воля крепкая, Он делает ребенка равнодушным зрителем, Все делая сам, забывая, что есть инициатива детская. Слишком мягок и добр другой. Дисциплина в классе отсутствует. Воспитатель из него никакой, Успех в этом деле ему не сопутствует. Дети идут лишь за тем человеком, Кого они уважают действительно. Лишь тот будет для них авторитетом, Кто не останавливается в своем развитии. Суть авторитета педагогического Не сводится к внешней требовательности. Педагог должен быть, прежде всего, личностью Творческой, Духовной, Человеческой! *** **** **** Все знать педагогу о подопечном важно, Здесь никак не обойтись без гностического умения, Для успешного труда изучая отважно Смежных наук рекомендации и наблюдения. Накопленные педагогом знания Об особенностях детского развития Помогут оправдать чаяния И самих детей, и их родителей. **** **** **** Если педагог формально требует Или равнодушно убеждает, Его слова остаются невостребованными, Его призывы никого не зажигают. Педагог – мастер, любящий дело, Легко и детей увлекает. Он соорентироваться поможет умело И инициативу всегда поощряет. *** **** **** *** Вот педагог, занятый делом: Он курс лекций прочитывает, Доносит знания умело, А овладения навыками не учитывает. Недостаточно, чтоб ученик материал усвоил И воспроизвести его сумел. Важно так дело построить, Чтоб он знания свои еще и применить умел. *** *** *** *** Тот педагог, кто в совершенстве владеет Методиками и методами, техниками и технологиями Всегда найти нужный канал сумеет, Для претворения в жизнь открытых законов педагогики и психологии. *** **** **** Самое главное и мощное средство воздействия – Слово, Один из инструментов тонких и занятных. Особенно, когда оно на стих ложиться готово В образах живых и понятных. Стихи – один такой рычаг, который привлекает внимание Интерес в глазах детей зажигает И усиливает восприятие Радости, Огорчения, Гнева И страдания, Которые педагог в тот момент выражает. *** *** *** Умения коммуникативные и гностические, Организаторские и артистические.. . Самоанализ и владение собой, И, конечно же, находчивость в ситуации любой.. . Дело требует от педагога многого, Но сил немного имеют предписания, Если он пошел неправильной дорогою, И специальность эта – не его призвание!
  • Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк» ) — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения) . Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше. На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему. W30; Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе: образность; афористичность; парадоксальность. W30; Для передачи личности восприятия, освоения мира автор эссе: привлекает многочисленные примеры; проводит параллели; подбирает аналогии; использует всевозможные ассоциации. W30; Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры; аллегорические и притчевые образы; символы; сравнения. W30; Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы; неожиданные повороты; интересные сцепления. По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. W30; Специфика жанра эссе: заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого; свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон; если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция; Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль — требование жанра. Источники и дополнительная информация: studentochka.ru — сайт для помощи студентам; parta.org — сайт по обучению и помощи студентам; ru.wikipedia.org/wiki — свободная энциклопедия.



Предыдущий:

Следующий: