Как делали мумий в Древнем Египте? Три способа…

как делали мумий в Древнем Египте?

  • Три способа бальзамирования в ново- и позднеегипетский периоды выглядели приблизительно следующим образомПервый способ. Сначала железным крючком через ноздри из тела Сах извлекали мозг. Таким способом удаляли только часть мозга; остальную часть выводили путем впрыскивания растворяющих растворов. Затем острым эфиопским камнем делали разрез в паху и очищали всю брюшную и грудную полость от внутренностей (кроме сердца!) , которые собирали в четыре специальных сосуда — канопа.На крышке каждого канопа было изображено «дитя Гора» (сыновья бога Гора) : Имеет (Амсет) — хранитель канопа с печенью; Хани — хранитель канопа с легкими; Дуамутеф — хранитель канопа с желудком; Кебехсенуф — хранитель канопа с кишечником.Вычистив полость и промыв ее пальмовым вином, мастера вновь прочищали ее растертыми благовониями. Наконец полость тела наполняли чистой растертой миррой, кассией и прочими благовониями (кроме ладана) и зашивали.После этих операций тело клали на 70 дней в натровый щелок, ведь Исида тоже в течение 70 дней собирала тело своего мужа Осириса и мумифицировала его.По истечении этого срока тело обмывали, высушивали особым образом, обвязывали пеленами из разрезанного на бинты очень тонкого полотна виссона и скрепляли повязки камедью вместо клея.Считалось, что все материалы, используемые бальзамировщиками, получены из слез Исиды и Нефтиды по убитому мужу-брату Осирису. 11елены для мумии должны были изготовить бог ткачества Хедихати и богиня Таитет. Бог виноделия Шесему должен был датьАнубису и сыновьям Гора масла и притирания для бальзамирования.После этого родственники забирали тело, изготавливали деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещали туда мумию. Этот саркофаг хранили в семейной усыпальнице, где приставляли его стоймя к стене.Таким способом бальзамировали своих умерших состоятельные и знатные люди.Второй способ. Если родственникам из-за дороговизны первого способа пришлось выбрать более дешевый, то мастера поступали так.С помощью трубки для промывания впрыскивали в брюшную полость покойного кедровое масло, не разрезая при этом паха и не извлекая внутренностей. А затем, плотно закрыв все отверстия тела, чтобы масло не вытекло, клали тело в натровый щелок на 70 дней.На больший срок, однако, оставлять тело в щелоке было нельзя. В последний день выпускали масло из тела. Масло это действовало столь сильно, что разлагало все внутренности, которые вытекали вместе с маслом. Натровый щелок разлагал жир, так что от усопшего оставались лишь кожа да кости.Затем, тщательно омыв и просушив тело, его возвращали родственникам, больше уже ничего с ним не делая. Аоронили покойника в яме, иногда в глиняном гробу или большом сосуде.Третий способ. Третий способ бальзамирования, применявшийся к беднякам, был прост и дешев. В брюшную полость вливали сок редьки и клали тело в натровый щелок на 70 дней. После чего, омыв и высушив тело, возвращали его родным для похорон в обычной земляной могиле. [5]Если для совершения действий над Сах покойного достаточно было навыков и умелости рук, то для воздействия на остальные, неощутимые и невидимые энергетические оболочки человека, требовались другие способы и приемы. Тут невозможно было обойтись без действенного слова. Отсюда и начинается наш путь к правильному толкованию «Книги Мертвых» .книга мертвых
  • http://revolution.allbest.ru/culture/000
  • Создание мумий в древнем ЕгиптеМумификацию во все времени использовали в качестве средства бальзамирования. Этот процесс, сохраняя тело в целом, разрушал волосы, пальцы рук и ног и до неузнаваемости изменял черты лица. В течение последних 1000 лет египетского бальзамирования акцент постепенно сместился с производства хорошо обработанных тел, способных долгие века противостоять разложению, на более тщательно создаваемый внешний вид мумии. Пеленание (бинтование) усложнялось, использовались картонаж и гипс, благодаря которым внешний вид запеленованного тела становился все более причудливым. В течение последних веков египетского бальзамирования поверх голов прикрепляли написанные на плоских поверхностях портреты умерших, которые довольно верно передавали их внешний облик. Мумии после пеленания обычно дополнительно упаковывались в ящики или гробы. Данная упаковка (футляр) , получившая название картонаж, была сделана из 20 или 30 простыней из льна или папируса, пропитанных смолой, гипсом или соком акации. Эти простыни влажными накладывались на запеленованное тело. Чтобы материал туго обтягивал тело, его стягивали на спине шнурком, похожим на сегодняшние шнурки от ботинок. Высыхая, картонаж становился крепким, как дерево. Он покрывался тонким слоем штукатурки, затем на нем изображали человеческую голову и другие рисунки. Картонажный футляр клали в два или больше деревянных ящика из кедра или сикаморы, входившие один в другой. Эти гробы были различной формы, в зависимости от периода изготовления. Внешний деревянный ящик был иногда прямоугольным, а крышка напоминала крышу дома. В ранний период забальзамированные тела размещались в фобах на боку. На внешней поверхности гроба изображалась пара глаз с той стороны, где была голова мумии. Это давало возможность определить, куда тело повернуто лицом. Гробы в форме человеческого тела получили название антропоидов. Если покойник был из знатной семьи, он мог быть заключен в каменный саркофаг, представляющий собой гроб из мрамора, известняка, гранита или сланца. Как и простые могилы, гробницы подвергались грабежу еще в древнеегипетские времена. Многие футляры для мумий находили разбитыми, сломанными, а сами мумии бывали испорченными. Чтобы перепеленать мумию и снова положить ее в гроб, приходилось опять нанимать бальзамировщиков. Это может служить объяснением так называемой подделке мумий. В Чикаго, в Музее естествознания, хранятся многочисленные рентгеновские снимки неповрежденных гробов и неразвернутых мумий. Некоторые из этих снимков демонстрируют повреждения, которые могли случиться до или во время бальзамирования. На одном из снимков можно видеть маленького ребенка, у которого полностью отсутствуют руки и имеются двусторонние переломы бедренных костей; нижние же части бедренных костей также отсутствуют. Сотрудники музея выдвинули предположение, что это было сделано, чтобы подогнать ребенка по размеру к слишком маленькому гробу. Другой снимок показывает запеленованную мумию, у которой нет рук и туловища. Голова прикреплена к ногам доской, а туловище заменено подушкой из соломы и мха. Кроме того, подделки могут быть результатом любопытного обычая раннего средневековья использовать кусочки мумий как талисманы и как лекарство при внутренних заболеваниях. Подобный спрос породил оживленный бизнес среди арабов Северной Африки, а так как запас настоящих мумий поддерживать было нелегко, арабы начали производить их сами из тел прокаженных и казненных преступников.Тем же способом, что и люди, бальзамировались, пеленались и хоронились в гробах животные. Разнообразие их весьма велико: это бабуины, мартышки, взрослые быки, газели, козы, овцы, антилопы, крокодилы, кошки, собаки, мыши, крысы, ястребы, гуси, ибисы, змеи, ящерицы.Рентгеновское исследование таких мумий обнаружило, что иногда они фальшивые. Некоторые из этих фальшивых мумий сделаны из соломы или тряпок, свернутых в виде животного, которого они изображают.

Предыдущий:

Следующий: